Сказочные рыбки. Сказка о рыбке

На окраине одной деревеньки имелся прудик. Был он маленьким, но очень красивым. Много рыбы водилось в нём. В одной семье пескариков жила маленькая рыбка, звали её Викуся. Была она такая хорошенькая, что и родители, и бабушка, и дедушка просто души в ней не чаяли. Баловали её, самый лакомый кусочек всегда для неё оставляли.

Целыми днями рыбки добывали себе пропитание на самом дне пруда – в водорослях или тине. Это была тяжёлая работа: нужно было долго откапывать еду, рыться носом в иле, ворошить песок. Но никто не жаловался. Ведь рыбкам с самого детства говорили, что от лёгкой добычи могут быть большие неприятности! Все знали, что на прудик приходят рыбаки и закидывают в воду свои коварные ловушки – удочки. На них легко попасться, а вырваться на свободу уже невозможно. Лишь немногим удалось улизнуть. Одним из этих везунчиков был дедушка Викуси – большой старый пескарь.

Одним прекрасным утром он собрал всех маленьких рыбок вокруг себя и принялся рассказывать им свою любимую историю:

– Однажды, ещё в далёкой молодости, я плыл по пруду и вдруг увидел большого червяка. Этого червяка не надо было искать и откапывать, вытаскивать из песка. Как сейчас помню: вот он, прямо передо мной! Такой жирный и вкусный! «Ну что может случиться, если я съем этого червяка? – подумал я тогда. – Один разочек можно и попробовать». Я ловко схватил червяка и хотел быстро шмыгнуть с ним к себе домой, но не тут-то было! Червяк был привязан к удочке, и через секунду я почувствовал, что лечу над водой и вот-вот попаду на берег, прямо в руки к рыбакам. Если бы я тогда не выплюнул червяка, не быть мне в живых. Нам, рыбам, права на ошибку не даётся. Вот и вы, внуки мои, всегда помните мои слова: никогда не хватайте лёгкую наживку, каждый кусок зарабатывайте собственным трудом.

Все рыбки слушали дедушку внимательно, а Викуся мечтательно и бездумно плавала неподалёку. Ей было неинтересно слушать старого пескаря, ведь она не умела добывать еду. Всё самое вкусное Викусе приносила мама.

Вдруг она увидела перед собой настоящего червяка! Викуся очень обрадовалась. Она сразу подумала о том, что её подружки умрут от зависти, когда увидят, что такая маленькая и хрупкая рыбка сама нашла и притащила домой такого огромного червяка.

Викуся попыталась уцепиться за червяка. Она долго не могла справиться с ним, ведь она была очень маленькой. Когда ей это наконец удалось, Викуся рванула с ним на дно. Но червяк – наоборот: вдруг поплыл вверх.

Тут дедушка, сидевший неподалёку, увидел это и закричал:

– Викуся, не трогай червяка, это же ловушка!

Но Викуся только разозлилась и ещё сильнее сжала червяка во рту.

– Они просто завидуют мне, – промелькнуло у неё в голове, – никому не дам моего червяка.

– Викуся! Викуся! – закричали все остальные рыбки. Но было уже поздно. Викуся взмыла в воздух и, блеснув золотистой чешуйкой на солнышке, упала на песчаный берег. Она не сразу поняла, где оказалась. Ещё какое-то время она жадно сжимала червяка во рту и была очень занята мыслями о нём.

Тем временем мама Викуси уже горько плакала на дне пруда, бабушка пила сердечные капли, а дедушка, вздыхал и молчал. Он винил себя в том, что не уберёг любимую внученьку. Но тут к ним приплыла Викуся. Рыбаки отпустили её, потому что она была ещё очень маленькая. Правда, червяка все-таки отняли. Но ничего: Викуся найдет другого, заработает себе пропитание – теперь уже честным трудом!

Колыбелька – Сказки бесплатно

Елена Юрьевна Антонова

Цель :

Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование техники рисования пастелью.

Задачи :

1. Продолжать знакомство детей старшего дошкольного возраста с новым художественным материалом – пастелью.

2. Совершенствовать приемы работы острым краем мелка (штриховка) и плашмя (тушевка, умение передавать нежные цветовые нюансы.

3. Развивать чувство цвета, воображение, фантазию.

4. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ним.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций «рыбы» , беседы «Что такое море?» «Обитатели морей» , чтение художественной литературы (А. С Пушкин «Сказка о золотой рыбке » , разучивание стихов, рассматривание репродукций И. К. Айвазовского, прослушивание музыкальных произведений (М. К. Чюрленис «Симфония моря» , М. Равель «Игра воды» ).

Материал :

Мелки сухой пастели, бумага разной фактуры, салфетки для рук.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам очень интересную сказку . А вы сможете не только послушать ее, но и стать на время героями этой сказки . Но сначала я хочу спросить у вас, что такое море? …это огромный водоем, там много воды. Так много, что даже не видно берегов.) А кто живет в море? …разные обитатели : рыбы, крабы, киты и т. д. Там растут водоросли, кораллы, ракушки)

Чем похожи рыбы друг на друга? (У них есть тело с чешуйками, голова, хвост, плавнички.) Рыбки дружатся и играют друг с другом.

Физкультминутка :

Рыбки весело играют (наклоны в сторону)

В синей солнечной воде (плавные движения руками)

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке (движения плечиками)

Какие вы молодцы! Да, действительно в море много обитателей, среди которых встречаются самые разнообразные рыбы.

И так, наша сказка называется «Приключения Жемчужинки» . Слушайте внимательно, возможно, ваша помощь нам пригодится.

Жила в морском царстве красивая маленькая рыбка . Звали эту рыбку Жемчужинка . Чешуйки ее были желто – красного цвета, плавнички оранжевого, а глазки светились золотистым блеском. Любила она плавать по морским глубинам в поисках приключений. В таких путешествиях узнавала много нового и интересного.

Однажды заплыла Жемчужинка далеко – далеко от своего дома и оказалась среди густых зеленых водорослей. Она очень испугалась и хотела вернуться домой, но вдруг поняла, что не знает, куда ей плыть. И тут, за камнем, она увидела Медузу и очень обрадовалась. Вот кто поможет мне – подумала Жемчужинка. Жемчужинка подплыла к ней и попросила помочь найти дорогу домой. Та Медуза была очень не красивая и очень хитрая. И сказала она нашей рыбке : «Я покажу тебе дорогу домой, но за это я возьму у тебя твою красоту» . Делать не чего, согласилась наша Жемчужинка и сразу же превратилась в серую рыбку . А Медуза похорошела и довольная показала рыбке дорогу домой . Вернувшись, домой Жемчужинка смотрела на проплывающих мимо красивых рыбок и с грустью думала, что ее чешуйки уже никогда не будут такими красивыми.

Скоро, в гости к Жемчужинке заглянул ее друг Малек. Он выслушал печальную историю и сказал : «Я знаю, как тебе помочь! На берегу живет веселая девочка Маша, а у нее есть Золотая рыбка , которая исполняет любое желание. Нам надо плыть к ней». И поплыли.

Маша не отказалась помочь рыбкам , но так как она была очень озорная девочка, то ей в первую очередь захотелось, конечно же, попросить у Золотой рыбки , что-то для себя. И Маша сказала : «Как же мне хочется увидеть, что то новое и необычное. Пусть это будет мое первое желание». И тут же перед Маше появился лист бумаги и коробочка, в которой аккуратно лежали разноцветные палочки. «Ой! Что это?» - удивилась Маша. «Какие красивые палочки, но почему-то они пачкают руки. Легко ломаются и от них остаются крошечки». «Мы не знаем» - ответили рыбки .

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что лежит у Маше в коробочке? Подскажем, что это за палочки?

Дети рассказывают о пастели . Она нежная, волшебная, воздушная, сказочная . Палочки пастели легко ломаются и осыпаются. Если рисовать уголочком мелка остается след, тонкая линия. При закрашивании мелок кладется «на бочек» . Для растушевки пастели пользуемся своими пальчиками. В местах, где очень узкий рисунок растушевывать поможет ватная палочка. Смахивать рукой «крошечки» нельзя, можно испортить рисунок. Лишнию «пыль» можно убрать слегка, подуть на рисунок. При необходимости руки можно протереть о салфетку.

Воспитатель. Спасибо, ребята, что рассказали Маше о пастели . Пришло время второго желания. Рыбки замерли в ожидании , что же попросит Маша? Девочка посмотрела на них и сказала Золотой рыбке : «Хочу научиться рисовать пастелью вот эту рыбку . Я сама сделаю ее красивой». Но Маша даже не знала, как рисовать пастелью и с чего начать.

Ребята, нам опять необходимо помочь Маше. Покажем девочке, как можно нарисовать рыбку , используя мелки пастели.

Дети рисуют. Звучит тихая спокойная музыка.

Маша так увлеклась рисованием, что чуть не забыла про морских рыбок – наших героев и про свое третье желание. Она посмотрела на свой рисунок, потом на Жемчужинку, и ей очень захотелось, чтобы и она стала такой же красивой. «Хочу, чтобы эта серая рыбка стала такой же веселой и красочной, как на моем рисунке!» и желание Маши сразу же исполнилось.

Вот так, благодаря Золотой рыбке , Маше и ребят детского сада «Лукоморье» , наша сказка хорошо закончилась .

Сказка про рыбку.

Жила-была на свете маленькая рыбка. Совсем маленькая, с детский мизинчик. Чешуйка на ней была золотая, плавнички красненькие, хвостик зелененький. Она была такая яркая, такая красивая. Больше всего рыбка любила плавать. Она могла плавать и днем, и ночью. И ни капельки не уставала при этом. Правда, ночью она все-таки не плавала. Ночью она отдыхала в своем маленьком домике. Домик у нее был в очень укромном местечке, под большим камнем. И был он похож на грецкий орех, только, конечно же, из зеленых водорослей. А еще была у рыбки подружка. Тоже маленькая рыбка. Жила она в таком же зелененьком домике, только под другим камнем. И любили они друг к другу в гости ходить, то есть плавать. Разговоры у них велись самые разные. Кто какой домик построил, у кого какие детки растут и как много злых рыб кругом развелось. И вот как-то раз, вечером, в откровенной беседе поведала наша рыбка подружке свой рыбий секрет. И даже не секрет, а про свою рыбью мечту рассказала. Оказывается, всю рыбью жизнь ей казалось, что никто её не замечает. Куда лучше на самом деле быть большой рыбой. Все тебя видят, все на тебя смотрят, все дорогу уступают. - А я такая маленькая, что меня никто не замечает. То хвостом ударят, то плавником нечаянно толкнут, - пожаловалась рыбка подружке. Выслушала подружка внимательно маленькую рыбку и говорит: - Я знаю одну толстую медузу, живущую возле затонувшего корабля. У нее есть разные зелья, которые она готовит из водорослей и ракушек. Многие из наших знакомых к ней плавали. Я сама как-то захаживала к ней по делу. Думаю, медуза тебе сможет помочь. Если хочешь, поутру мы сплаваем к ней, - предложила рыба подружке. Всю ночь не могла уснуть наша рыбка. С боку на бок переворачивалась и всё ждала, когда ночь пройдет. Очень торопилась рыбка, оттого и время подгоняла. Прошла ночь. Наступило на дне морском утро, и тотчас засуетился морской народ. Кто пропитание принялся искать, кто детей в школу провожать. Собралась наша рыбка, и вместе с подружкой они отправились к толстой медузе. Медуза жила в трюме затонувшего корабля. Не каждый сможет жить в затонувшем корабле, но у медузы был стальной характер и крепкие нервы. Увидев, как толстая медуза варит в черепках зелье, не испугалась наша рыбка, а напротив, рассказала ей про свое желание. - Ну что ж, я могу тебе помочь, - внимательно выслушав рыбку, молвила медуза. - Есть у меня одно волшебное зелье. Только хорошо ли ты подумала? - спросила толстая медуза у рыбки. - Да, - быстро ответила маленькая рыбка. Поднесла ей тогда медуза волшебного зелья, заклинание нужное над ней прочитала. И на глазах у всего подводного мира наша маленькая рыбка превратилась в большую золотую рыбу, искрящуюся и переливающуюся. Смотрела рыба на хвост свой, на плавники и все нарадоваться не могла. И так она загордилась, заважничала! Забыла тут же и про толстую медузу, и про подружку свою. Они ведь такие маленькие. А рыбу впереди ждала другая жизнь. Большой рыбий дом, большие друзья - рыбы. С очень важным видом поплыла под водой золотая рыба. Все кругом расступаются, дают ей дорогу, кланяются. А она плывет, никого не видит, ничего не слышит. Потому и опасности не заметила. Зря не заметила. Прямо навстречу рыбе плыла акула, голодная после ночного сна и злая после неудачной охоты. - Какая жирная, аппетитная рыба, как раз мне на завтрак будет! - воскликнула акула и, не задумываясь, проглотила золотую рыбу, та и опомниться не успела. А маленькая подружка ловко за серый камушек спряталась. Да и кому она нужна, такая маленькая да неказистая. Анжелика Сансара. Сказки Сказка про рыбку Авторские права защищены 1

Кнарик Мурадян

В море-океане рыбка жила , про которую и будет весь сказка.

Обитала она среди камней скалистых, недалеко от берега. Рыбка была ещё совсем маленькая и никуда далеко от своего домика под большим камнем не плавала. Потому что мама с папой рассказывали про разные опасности, что подстерегают везде такую маленькую рыбку .

Но рыбка понемногу подрастала и, её тянула неизвестность морских глубин, недоступность морского берега. И если родители ей уже позволяли плавать до соседних скал, то подплывать близко к песчаному берегу, они строго-настрого запретили. Потому что рыбку может волной вынести на берег и тогда она погибнет.

А рыбка не могла понять , почему она должна на берегу непременно погибнуть. Она иногда подпрыгивала над водой и могла видеть, как странные двуногие существа, которых родители называют люди, постоянно обитающие на суше, могли плавать и под водой. И с ними ничего не случалось. Так почему же рыбке нельзя на сушу ?

Рыбка плавала по морским водам в поисках приключений. Ей нравилось изучать новые страны, в которых проживали рыбки разного цвета . Однажды заплыла она далеко-далеко от своего дома. Перед её золотыми глазками предстал удивительный пейзаж. На подводных холмах красовались изумрудные водоросли, в них мирно дремали ракушки, на ветвях неизведанных растений ползали голубые улитки. Красоту морского пейзажа дополняли шустрые рыбы с бархатными плавниками. Они строили уютные домики, в которых откладывали икру, сновали взад и вперёд в поисках корма. Дружелюбные рыбки сразу заметили королевскую. Она понравилась им удивительными глазами, добрыми речами и вежливостью. Жители маленькой страны с удовольствием показали гостье свои достопримечательности,но рыбке всё равно хотелось побывать на сушу.

И она, забыв про запрет родителей не подплывать близко к берегу, устремилась туда.

Рыбка стала дожидаться большой волны, чтобы выпрыгнуть как можно дальше на берег. И такая волна пришла. Она подхватила рыбку и та оказалась на берегу. Волна ушла в море, а рыбка поскакала к зелёному лесочку. Но долго прыгать она не смогла. Ей стало плохо от воздуха, ей захотелось обратно в море. Она сделала пару прыжков к воде и силы её иссякли. Она испугалась, поняла, что родители были правы. Шёл по берегу мальчик, увидел красивую рыбку , снял с головы кепку и набрал в неё воды. Положил туда рыбку и побежал домой . Дома он пустил рыбку в аквариум к другим рыбкам .

В аквариуме было красиво, уютно, но рыбка хотела вернутся в море к родителям. Рыбка очень жалела что не слышала своих родителей и оказалось в аквариуме. Мальчику жалко было рыбку , и он всё же отнес её к морю и выпустил. Рыбка поплыла быстро-быстро. Набрав скорость, она совершила прыжок над водой. Она увидела вдалеке знакомые скалы, где она жила со своими родителями. Рыбка поплыла туда . Дома она рассказала маме и папе про свои приключения, попросила у них прощение, за то, что ослушалась их, нарушила их запрет.





Публикации по теме:

Фотоотчет по сказке А. С. Пушкина \\\\\\\"Сказка о золотой рыбке\\\\\\\"У нас в Гимназии прошла театральная неделя по сказкам А. С. Пушкина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Поможем рыбке» для детей второй младшей группы Цель: Формировать нравственные черты личности через различные виды деятельности. Задачи: Уточнить представление о том, что вода - очень.

Тема: «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: -Помочь детям почувствовать свойства изобразительных.

Цель: учить детей составлять небольшой связный рассказ с использованием поэтического материала; продолжать знакомство детей с творчеством.

Конспект занятия-наблюдения в первой младшей группе «как мы заботимся о рыбке» Во время проектной недели, которая проходила в нашем детском саду МБДОУ №47 в январе 2017 г. мы познакомили детей первой младшей группы.

Конспект занятия «В гости к золотой рыбке» для детей старших групп Конспект занятия «В гости к Золотой рыбке» для детей старших групп. Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс из опыта работы по созданию мультфильмов. Прилагаю презентацию и продукт деятельности.

Рыбка Соня жила в морском заливе возле песчаного острова. У нее была большая семья – бабушка и дедушка, мама и папа, три сестрички и два братика. Соня очень любила свою семью. Иногда она не ценила своих родственников. Могла накричать на брата, поругаться с сестрой, не разговаривать с мамой и папой. Но потом Соня обязательно мирилась со всеми членами семьи. Сказка про рыбку Соню начнется с того, что однажды малышку в море унесет ураган. Сможет ли рыбка добраться домой, и что ей поможет на ее пути?

Сказка про рыбку читать

Посреди ночи Соня проснулась и поняла, что начался ураган. Папа подплыл к дочке и сказал, что нужно срочно прятаться глубоко в песок, ждать, пока волны стихнут. Всей семьей они опустились на самое дно и спрятались в водорослях под песком. Но Соню все равно подхватила стихия и сильное морское течение унесло вдаль. Рыбка видела, как папа пытался догнать ее, но водная стихия была сильней. Соня закрыла глаза.
Когда рыбка открыла глаза, уже наступил день. Вода была спокойной, волны тихими. Соня огляделась по сторонам и поняла, от песчаного острова ее отнесло далеко. Нужно было вернуться назад, но кто захочет помогать такой маленькой и незначительной персоне, как она?
Поэтому рыбка решила, нужно врать другим рыбкам о себе. Тогда он быстрее достигнет цели. Соня увидела рыбу, которая была больше нее в 3-4 раза. Оранжевая, полосатая рыба мчала на Восток – именно туда нужно было плыть Соне.
— Уважаемая, уважаемая, — обратилась к рыбе Соня своим тоненьким голоском. – Можете ли Вы мне помочь?
— Чем именно, дитя? – промолвила рыбка и остановилась.
— Я модель и спешу на показ мод. Мне очень срочно нужно на Восток. Я очень значимая персона.
— Конечно, цепляйся плавником за мой плавник. Я помогу тебе! – сказала оранжевая рыба, и они поплыли. Соня очень радовалась тому, что она придумала о себе такую легенду. И была рада помощи рыбы. Но не успев отплыть далеко, ее спасительница начала задавать много вопросов.
— Модельная карьера – это же сказка про рыбку! Как же повезло тебе! Расскажи, когда ты начала участвовать в показах мод?
— Через три месяца после моего рождения.
— Хм. Неужели в модели берут с такого раннего возраста?
— Ну…- Соня замешкалась. – Или чуть позже. Не помню.
— А где же ты училась?
— В школе моделей. Возле материка в Востоке.
— Не знала, что там есть школы моделей, — вновь усомнилась оранжевая рыба. А после стала задавать все больше и больше вопросов. И с каждым разом легенда Сони была все более неправдоподобной. Наконец-то рыба поняла, что Соня обманывает. Она остановилась и сбросила врунишку со своего плавника.

Соня осталась одна. Она увидела еще одну рыбу, которая плыла на Восток. Фиолетовая, тоненькая, но очень быстрая.
— Постойте, постойте! – сказала Соня рыбе.
— Что Вы хотели? Меня зовут рыба Фиолет, а Вас?
— Я Сонетта! Певица с Востока! И я опаздываю на важный благотворительный концерт. Не могли бы вы помочь мне?
— Конечно! – сказал Фиолет, и они отправились в путь. Уже через пять минут рыба попросила спеть песню, Соня растерялась, и ее вывели на чистую воду.
Она опять осталась одна посреди моря. Долго еще Соня выдумывала разные истории о себе, чтобы предать себе значимости и казаться кем-то, кем она не есть на самом деле. Но каждый раз ее разоблачали, а после этого оставляли одну. Вскоре все рыбы знали о том, что Соне нельзя доверять. Слухи о ней распространились очень быстро.
Уже вечерело, и рыбка боялась остаться в море ночью одна. Но в этот момент к ней подплыл дельфин. Красивый, плавный, приветливый дельфин поздоровался первым.
— Здравствуй, рыбка. Не ты ли врешь всем на своем пути?
— Здравствую, дельфин. Наверное, именно я. Кто рассказал тебе обо мне?
— Все рыбы перешептываются об этом. Всех интересует, зачем ты врешь, кто же ты на самом деле. Ведь обычно врут те, кому есть скрывать что-то плохое. Что же плохого скрываешь ты?
— Ничего плохого! Ничего. Просто я потерялась, моя семья на Востоке. Но все рыбы выглядят такими деловыми, мне казалось, если я скажу правду, никто мне не поможет.
— Какая глупость! Искренность – лучший способ заставить других помогать тебе. Если понимаешь, что кто-то врет, доверие сразу пропадает. А вот правду всегда можно понять и принять. Давай я помогу тебе добраться на Восток к семье!
Так рыбка Соня попала домой. Папа и мама очень волновались за дочку и обыскались ее. Когда она приплыла домой, вся семья была очень счастлива и благодарна дельфину.
Сказка про рыбку закончилась. А вы когда-нибудь врали? Зачем?

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!