Подбор ростовки велосипеда. Выбор рамы велосипеда по росту Правильное соотношение рамы велосипеда и роста

Самое сложное в покупке велосипеда – грамотно рассчитать подходящий под него рост, прогулочное катание или регулярные тренировки были максимально комфортными и полезными продолжительное время.

Несмотря на общепринятую таблицу соотношения размеров и роста, нередко различные производители меняют показатели на отдельных моделях. Если вам приглянулся велик с размером рамы длиной в 20 дюймов, то будет важно узнать, какие ростовые показатели считаются для него самыми оптимальными.

Коротко о размере

Высота рамы замеряется от оси педального узла до верхней точки подседельной штанги и обычно имеет размерную сетку от 13 до 24 дюймов.

Рама в 20 дюймов – это высота в пределах 50-52 см, что относится к общепринятой категории «L» (large) или «большой». При этом существует два варианта велосипеда: обычный (с колесом не выше 26 дюймов) и нестандартный (с колесами от 27,5 дюймов).

Подходящая ростовка

Оптимальный рост для двадцатидюймовой рамы – диапазон от 170 до 190 см. Однако у различных моделей показатели могут смещаться:

  • Горные велосипеды в большинстве случаев идеально подходят к предложенной ростовке, за редким исключением изделий, изготовленных под заказ с удлиненной рамой. Отличается небольшим несоответствием и транспорт марки «Гэри Фишер».
  • Городские модели отличаются возможным наличием подседельного амортизатора, увеличивающего размер велосипеда. Поэтому необходимо выбирать транспорт на два размера меньше: тогда 20 дюймов подойдет на рост 185-195 см.
  • Гибридные модели, как и городские, дополнительно снабжены амортизационными штырями, что делает велосипед «L» подходящим для людей выше 185 см. Однако если амортизация не предусмотрена, то показатели сверяются с данным выше универсальным оптимальным соотношением.
  • Дорожные и шоссейные конструкции также имеют некоторые особенности, среди которых наличие геометрии «Компакт» и соответствующее ей небольшое удлинение рамочной части. К их числу относят и марку «Гиант Компакт Роад». Для двадцатидюймовых моделей этого типа рост велосипедиста должен быть в пределах значений в 163-170 см.
  • Велосипед BMX подбирается строго индивидуально, поэтому предварительно рекомендуется обязательно протестировать понравившийся экземпляр. Приблизительно, рама в 20 дюймов подойдет спортсменам ростом от 145 до 170 см, но значения сильно размыты и целиком опираться только на них не стоит.

Также необходимо учитывать и диаметр обода колеса, который способен удлинять посадку велосипеда:

  • до 26 дюймов – 170 см;
  • в 27,5 дюймов – 180 см;
  • до 29 дюймов – 190 см.

Помимо этого следует учитывать и свое телосложение. Ростовка в 20 дюймов подойдет для полных людей выше 190 см и для худощавых спортсменов менее 170 см.

Как «примерить» раму

У разных производителей и типов модели ростовые показатели могут существенно отличаться, поэтому важно протестировать транспорт непосредственно до или во время покупки.

  1. Займите привычное исходное положение так, чтобы рама находилась между ног, а спина касалась седушки.
  2. Отмерьте расстояние от верхней трубы до паховой области.
  3. Идеальном считается расстояние в пределах 5-15 см (для моделей с сильно наклоненной посадкой значение может уменьшаться на 3-7 см).
  4. Установите высоту седла и руля под собственные параметры;
  5. Полноценно сядьте, поставив ноги на педали.
  6. Оцените удобство и комфортность велосипеда, проедьтесь по торговому залу.
  7. Помните, что первое впечатление не обманывает.

Грамотно подобранная ростовка – это всегда комфортная и полезная для здоровья езда, без болей в спине и коленей, усталости и лишнего напряжения. Если двадцатидюймовый велосипед приобретается только для непродолжительных прогулок по городу, то можно воспользоваться приблизительными значениями, а для спорта, тренировок и регулярных занятий уделить внимание соотношению размеры рамы и роста жизненно необходимо.

На что ориентироваться, подбирая размер рамы велосипеда по росту? Это главный вопрос, ведь ее правильный размер - важнейший фактор, который обязательно необходимо учитывать (помимо остальных ) во время покупки этого типа транспортного средства.

Почему это важно?

Ростовка - характеристика, которая влияет на общие габариты рамы . При увеличении этого параметра происходит пропорциональное изменение длины всех труб. Правильная ростовка обеспечивает комфорт при езде, а велосипедист избегает болей в спине и коленных суставах, которые возникают при неправильном выборе размера рамы. Помимо этого, управлять транспортным средством становится намного легче и уменьшается риск возникновения восьмерки, которую потом придется при поездках по неровных дорогах.

Перед тем, как выбрать раму велосипеда по росту, необходимо провести точный замер длины тела. Для этого выполняется следующий порядок действий:

  • велосипедист босиком встает к стене, прижав к ней вплотную пятки;
  • колени необходимо разогнуть;
  • на уровне головы необходимо сделать отметку;
  • рулеткой измеряется расстояние до уровня пола.

Отвечая на вопрос: «как выбрать раму велосипеда по росту», стоит также учитывать следующие факторы:


Выбор

Для каждой , независимо от того, она или , существуют свои рекомендации относительно того, как выбрать размер рамы велосипеда по росту. Таблица показывает их наглядно.

Важно! Выбирая раму велосипеда по росту, стоит помнить, что существуют следующие обозначения ее величины: дюймы, условные единицы (XS – XL), а также сантиметры.

Горные, городские и гибридные

Как выбрать размер рамы горного велосипеда по росту? Для выбора хардтейла можно пользоваться представленной далее таблицей, но возможны исключения: модели Gary Fisher обладают большей длинной рамы, чем у других марок.

Комфортный городской или гибридный велосипед может обладать подседельным штырем , который не позволит спустить седло близко к раме. Поэтому в случае переходного роста (1,77 м или 1,63 м), необходимо склоняться в сторону меньшего размера. Это поможет вам быстро понять, какую раму выбрать для велосипеда.

Рост, м Рама
Дюймы Сантиметры Условные единицы
1,30 - 1,45 13″ 33 XS
1,35 - 1,55 14″ 35,6 XS
1,45 - 1,60 15″ 38,1 S
1,50 - 1,65 16″ 40,6 S
1,56 - 1,70 17″ 43,2 M
1,67 - 1,78 18″ 45,7 M
1,72 - 1,80 19″ 48,3 L
1,78 - 1,85 20″ 50,8 L
1,80 - 1,90 21″ 53,3 XL
1,85 - 1,95 22″ 55,9 XL
1,90 - 2,00 23″ 58,4 XXL
1,95 - 2,10 24″ 61 XXL

Дорожные и шоссейные

При выборе рамы шоссейного или дорожного велосипеда можно опираться на следующую таблицу.

Рост, м Рама
Дюймы Сантиметры Условные единицы
1,57 - 1,63 49 - 51 XS 42/52
1,63 - 1,70 51 - 54 S 44/53,5
1,70 - 1,78 55 - 57 M 50/55,5
1,78 - 1,83 57 - 59 M/L 53,5/58,5
1,83 - 1,90 58 - 60 L 55,5/58,5
1,90 - 1,98 61 - 63 XL 58,5/61

Складные

Какую раму выбрать для складного велосипеда? Большая часть складных моделей выполняется в универсальном размере , который соответствует пропорциям: рама велосипеда и рост. Таблица подскажет, какой модели отдать предпочтение.

Модель Рост, м
Author Simplex 1,50 - 1,95
Shulz Easy 1,50 - 1,85
Shulz Goa 3 1,55 - 1,85
Shulz Goa 8 1,75 - 1,95
Giant Expressway 1 и 2 1,55 - 1,85
Giant Halfway 1,60 - 1,80
Giant Subway 1,60 - 1,80
Strida Mini 1,40 - 1,60
Strida LX, 5.2, SX, SD 1,53 - 1,93

BMX

Под ростовкой таких моделей подразумевается длина верхней трубы рамы. Чтобы правильно выполнить выбор рамы велосипеда BMX по росту, используйте таблицу.

Рост, м Рама, дюймы
1,40 - 1,50 19,5″
1,50 - 1,70 20,0″
1,70 - 1,80 20,5″
1,80 - 1,90 21,0″

Если необходимо понять, насколько комфортно будет пользоваться таким велосипедом, то лучше всего попробовать прокатиться на одной из моделей.

Детские

Детские модели необходимо выбирать не только по росту, но и возрасту велосипедиста. На данный момент существует множество разногласий по поводу выбора детской рамы . Таблица опирается на классификации производителей, а также среднестатистический рост детей до 15 лет.

Возраст, лет Рост, м Диаметр колес, дюймы
1 - 3 0,75 - 0,95 < 12″
3 - 4 0,95 - 1,01 12″
4 - 6 1,01 - 1,15 16″
6 - 9 1,15 - 1,28 20″
9 - 13 1,26 - 1,55 24″

Видео

Если же у вас остались еще какие-то вопросы как выполняется подбор рамы велосипеда по росту, просто посмотрите посмотрите видео.

Также много полезной информации вы найдете в этом видеоролике.

Проблема многих начинающих велосипедистов в том, что у них неправильный подход к выбору велосипеда. Внимание они обращают на что угодно: цвет, количество передач, удобство седла. Но при этом большинство напрочь забывает о важнейшем критерии - размере рамы. И несмотря на то, что роль в выборе играют все детали, соотношение вашего роста и размера рамы - это главное. Неправильный выбор может стать одной из главных причин болей в спине и суставах при длительном катании, а также вызывает более сильную усталость.

Ростовка, длина труб, углы соединения

Независимо от того, выбираете вы велосипед только для кратковременных прогулок или для регулярного и активного катания, подобрать подходящую ростовку категорически важно. Она влияет на размеры всей рамы в целом, параметры всех рамных труб.

Если вы выбираете велосипед в хорошем магазине, то вполне можете положиться на знания и советы продавцов. Они смогут предложить вам наиболее подходящие по модели велосипедов по размеру, основываясь на опыте и знаниях. Но если вы хотите самостоятельно подобрать для себя велосипед по росту, последующая информация будет для вас полезной.

Для начала рассмотрим, как выбрать размер рамы для самых распространенных моделей велосипедов: маунтинбайки, вседорожные велобайки, гибриды. Именно они сегодня составляют основу рынка и именно в этом сегменте для покупателя больше всего возможностей выбора.

Производители велосипедных рам сами заинтересованы в том, чтобы охватить как можно больше рынка, поэтому каждая модель рамы выпускается в нескольких размерах. Для некоторых велосипедов их может быть даже десять и больше. При этом размеры рамы всегда указываются в маркировке. Обозначения могут быть в сантиметрах, дюймах, а порой встречаются даже буквенные обозначения. У профессиональных производителей замеры идут по размеру каждой из труб, а не только подседельной. Кроме того, в учет берутся даже углы соединения всех труб.

Предлагаем ориентироваться по приведенной ниже таблице. Она считается одной из наиболее универсальных при выборе размера рамы.

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см. Размер рамы, см. Размер рамы. условн. ед. Обозначение
13" 130-145 33 XS (XSmall) Минимальный
14" 135-155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15" 145-160 38,1 S (Small) Малый
16" 150-165 40,6 S (Small) Малый
17" 156-170 43,2 M (Medium) Средний
18" 167-178 45,7 M (Medium) Средний
19" 172-180 48,3 L (Large) Большой
20" 178-185 50,8 L (Large) Большой
21" 180-190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22" 185-195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23" 190-200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
24" 195-210 61 XXL (XLarge) Максимальный

Заметьте, что наиболее актуальна данная таблица при покупке горных велосипедов. Однако при отсутствии альтернативных источников информации может использоваться и при выборе других видов.

Если вы выбираете городской велосипед и у вас небольшой рост (до 170 см), то важным критерием выбора для вас будет наличие заднего амортизатора. А именно подседельного штыря. Дело в том, что он в большинстве моделей не позволяет до конца опустить седло. Из-за этого при невысоком росте лучше выбрать раму размером не 18, а 16 дюймов.

Важно: если ваш рост не подпадает четко под таблицу и в конкретную категорию, специалисты рекомендуют выбирать больший размер. Но если это модель с амортизатором, то действовать нужно наоборот.

Дорожные и шоссейные велосипеды

Размер рамы
(обычная геометрия)
Рост
велосипедиста
Размер рамы
(геометрия Giant Compact Road TM)
Длина труб рамы
(подседельной/ верхней)
49-51 см. 157-163 см. XS 42/52 см.
51-54 см. 163-170 см. S 44/53,5 см.
55-57 см. 170-178 см. M 50/55,5 см.
57-59 см. 178-183 см. M/L 53,5/57 см.
58-60 см. 183-190 см. L 55,5/58,5 см.
61-63 см. 190-198 см. XL 58,5/61 см.

Не забывайте, что в данных моделях заднего амортизатора нет, поэтому если ваш рост не подпадает под нужный критерий в таблице, ориентируйтесь на больший. В любом случае у вас будет возможность регулировать уровень седла так, как будет удобно.

Внутренняя сторона ног и почему это действительно важно

Да, основной параметр в выборе - это ваш рост. Однако для того, чтобы точно подобрать нужный размер рамы, нужно также сделать правильные замеры внутренней стороны ног. Чтобы сделать это самостоятельно, вам необходимо без обуви только в нижнем белье стать спиной к стене. Колени не должны сгибаться, а таз и пятки должны касаться стены. Для того, чтобы выполнить замер, можно воспользоваться строительным уровнем или рулеткой. Проще всего сделать обозначение на поверхности стены и отмерить высоту строго перпендикулярно полу. Это и будет высота внутренней стороны ваших ног. Если есть такая возможность, то замеры лучше выполнить изначально в дюймах. Это существенно упростит выбор и оградит вас от необходимости пересчитывать единицы измерения в момент покупки.

Когда внутренняя длина вам известна, просчет необходимого размера рамы становится куда проще и точнее. Но обратите внимание, что вам придется делать просчет самостоятельно, а для каждой категории велосипедов формула частично отличается.

  • Велосипеды категории двухподвесы. Для просчета вашу внутреннюю длину ног нужно умножить на 0,225. То есть, если длина ног составляет 80 сантиметров, рассчитываем следующим образом: 80 х 0,225 = 18 дюймов. В этом случае можно выбрать размер рамы 17 дюймов для спортивного стиля езды, и 19 для туристического.
  • При выборе велосипедов МТВ и хардтейлов коэффициент, на который умножается длина ног, - 0,226.
  • Для шоссейных велосипедов и велосипедов для циклокросса коэфициент составляет 0,635. Полученный результат нужно разделить на 2,54.
  • Для кроссовых велосипедов коэффициент - 0,259.

Немаловажным фактором в выборе рамы служит также лично ваш стиль езды. Если вы любитель экстремальных поездок по сложной местности, тогда рекомендуется выбирать раму, что на один размер меньше вашей нормы. Таким образом на сложных участках и при больших нагрузках вы будете чувствовать себя увереннее. Да и велосипед в данном случае будет куда маневреннее, что немаловажно. Но если вы предпочитаете спокойную и размеренную езду на обычной дороге, то вполне можно точно ориентироваться по таблице.

Не менее важно подобрать правильный вынос руля. Их реально много, поэтому мы настоятельно рекомендуем потратить на выбор некоторое время, чтобы потом не чувствовать дискомфорта во время езды.

Всегда берите в учет собственное телосложение. И дело здесь не столько в нагрузке на раму, сколько в удобстве езды. Если вы худые или имеете стандартное телосложение, то без проблем можете выбирать большую ростовку велобайка. Для полных людей рекомендуется брать на один размер меньше. Таким велосипедом проще управлять, садиться и слезать с него.

Не забывайте, что вы в любой момент можете отрегулировать положение седла и вынос руля (но не на всех велосипедах). Во многих моделях горных велосипедов вынос руля регулировать нельзя, но седло можно поднимать и опускать довольно ощутимо. Если видите, что руль не регулируется, не спешите отказываться от такого велосипеда. Это сделано согласно стандартам безопасности для велобайков, предназначенных для экстремальной езды.

Детские велосипеды. Трудности и особенности выбора

Выбор велосипеда для ребенка - задача довольно специфическая. И главное, что следует учитывать, - дети очень быстро растут. На сегодняшний день распределение размеров детских велосипедов происходит на основе роста и возраста. И дело в том, что во многих статьях и на форумах существуют довольно противоречивые советы по выбору. Предлагаем вашему вниманию подробную и точную таблицу, которая поможет выбрать подходящий размер рамы для вашего ребенка.

Данные в этой таблице получены непосредственно от самих производителей детских велосипедов, поэтому они наиболее точно показывают, каким образом нужно выбирать велобайк для детей разного роста и возраста. В том случае, если скорость роста ребенка немного выше или ниже, можно брать ориентир на средние показатели в таблице.

Учитывая фактор быстрого роста модели на размер меньше брать не рекомендуется, так как из такого велосипеда ребенок быстро вырастет. Хотя на велосипеде меньших размеров он быстрее научится ездить, если это его первый велобайк. В случае активного роста можно смело брать ориентир на больший размер. Очень важно, чтобы в велосипеде были регулируемы высота седла и вынос руля. Если только вы не хотите покупать ребенку новый велосипед каждый год, а то и каждый сезон.

Итоги

Выбор велосипеда - это более сложная задача, чем многие привыкли полагать. Если вы новичок, сведения из данной статьи определенно помогут вам сделать правильный выбор и наслаждаться ездой на собственном велосипеде в полной мере. Во многих случаях вы также можете довериться опыту продавцов консультантов, если они действительно профессионалы своего дела.

Пользуйтесь полученной информацией и не забывайте, что езда должна быть в первую очередь комфортной и безопасной! Предложенные советы помогут вам выбрать наиболее подходящий велосипед, который станет вашим надежным спутником в путешествиях, размеренных велопрогулках или просто в езде на работу по утрам.

• •
• •
•

Сопоставление моделей.

Посетив несколько магазинов, сравните разные марки велосипедов в ценовой категории, на которую вы рассчитываете. Среди выбранных стоит отдать предпочтение той модели, у которой при равной стоимости с другими будет рама и/или какие-то из компонентов более высокого уровня. Не стоит акцентировать, а уж тем более выбирать велосипед, исходя из наличия у велосипеда крыльев и фонариков, так как это далеко не главные детали, и кроме того, эти мелочи могут быть установлены на любой велосипед. Имя производителя и его репутация так же, как и репутация продавца имеют важное значение.

Страна изготовления

Ни для кого не является секретом, что ведущие производители бытовой электроники собирают свои товары в Азии. И велофирмы, надо сказать, от них не отстают. Более того, большинство американских и европейских производителей, включая такие марки, как Specialized, Scott USA, Marin, Peugeot, Shwinn, GT, Trek и т.д., размещают заказы на свои младшие, средние, а порой и старшие модели на чужих заводах (не собственных), а именно тайваньских и китайских. Поэтому, если велосипед стоит менее $1200 забудьте о его "белом происхождении" и подумайте, есть ли смысл переплачивать за наклейку на раме. В особенности это касается так называемых бюджетных горных велосипедов, т.е. стоимостью до $500.


Выберите свой размер

Порой самым основным просчетом при покупке является неправильно выбранный размер рамы. В первую очередь это обусловлено тем, что на рынках да и порой в некоторых магазинах модели представлены в единственном экземпляре и у покупателя порой просто нет выбора. Так вот, вам следует знать, что любая модель велосипеда всегда выпускается фирмой в нескольких ростовках-размерах. Размером рамы считается расстояние от оси каретки - оси системы до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах.


Рама Рост см
16" 150-165
18" 165-180
20" 175-200
22" 190 и >

У фирмы Merida есть различия линейки размеров в зависимости от серии:

Kalahari - 14.5", 15.5", 17.5", 19", 20.5", 22"

Dakar - 14.5", 15.5", 17.5", 19", 20.5", 22"

MATTS - 14.5", 16", 18", 20", 22"

Размер, " 14,5 15,5 16 17 17,5 18 19 19,5 20 22 24
Рост, см 140-150 150-155 155-160 160-165 160-165 165-170 170-175 175-180 180-185 185-190 190 +

Full suspension -17", 18.5", 20.5"

Размер, " 17 18,5 20,5
Рост низкий средний высокий

Cледует помнить, что раму надо подбирать индивидуально из-за особенностей строения каждого отдельного человека. Длина ног при выборе играет первостепенное значение. Также не стоит забывать, что каждый производитель имеет собственную, отличную от других геометрию рамы, поэтому рама в 18" от одной фирмы может быть больше/меньше рамы в 18" от другой, хотя по логике они должны быть одинаковы.

Основное правило выбора размера рамы: стоя с байком между ног на ровной поверхности, вы должны иметь возможность присесть на ширину ладони (7-10см). В основном это принято во избежание несчастных случаев при резком, аварийном соскакивании с велосипеда. Если вы предпочитаете спокойный стиль езды то можете пренебречь этим правилом, но помните, что вы отвечаете за свой выбор. Данное правило также игнорируется большинством покупателей при покупке велосипедов подросткам и их можно понять - покупать ребенку новый велосипед каждый год это, безусловно, накладно.

Формула Эйнштейна для определения размера рамы:

1. Измерьте длину ваших ног
2. Умножьте полученный результат на 0.56
3. Полученное число разделите на 2,54
4. Итог - ваша ростовка

Но порой проще и лучше спросить продавца.

Гарантия и гарантийное обслуживание

Обязательно поинтересуйтесь гарантийным сроком на раму и комплектующие. Также не мешает узнать, есть ли у продавца своя гарантийная мастерская. При покупке проследите, чтобы гарантийный талон был правильно и разборчиво заполнен.

Предпродажная подготовка

При покупке велосипед в обязательном порядке должен быть проверен в вашем присутствии. Обратите внимание на работу переключателей, тормозов и на отсутствие восьмерок на ободах, а не только на накаченность покрышек.


Основные типы горных велосипедов

Стандартный жесткий)-наиболее доступный тип горного велосипеда.


Он озволяет оценить все преимущества горных велосипедов за сравнительно небольшие деньги.
В большинстве случаев имеет оборудование не выше начального или среднего уровня и больший вес. Изготавливается из стали, хроммолибдена и иногда алюминия.

Вес 12-14,5 кг

Цена от $ 150 до $ 400

Хардтейл (жесткий хвост-англ.) -велосипед с передней амортизационной вилкой.


Это основной и самый распространенный тип горных велосипедов в мире.
Именно на них выступают спортсмены в единственном пока олимпийском виде спорта по горному велосипеду - кросс-кантри.

Изготавливаются в основном из хроммолибдена, алюминия, карбона или титана.

Вес 9-13,5 кг

Цена от $ 200 до $ 5000

Двухподвес (full suspension)-первый и наиболее распространенный в семействе полноподвесочных горных велосипедов.


Характеризуется повышенным комфортом благодаря наличию переднего и заднего амортизаторов.
Большинство изготавливается из алюминия, иногда карбона, некоторые дешевые модели делают из стали.

Вес 10,5-13,5 кг (алюминий)

Цена от $400 до $ 6000

Фрирайд - двухподвес для любителей экстремальной езды.

Отличается от предыдущего типа наличием двухкоронной вилки, и как минимум гидравлическими или дисковыми тормозами. И следовательно большим весом.

Изготавливается в основном из алюминия.

Вес 12-14 кг.

Цена от $650 до $6000


Основные узлы и мехнизмы

Вне зависимости от того, какую марку вы выбираете, все детали, кроме рамы, от руля и до седла созданы другими фирмами. Разобраться в них порой бывает очень сложно. Остановимся на самых важных частях велосипеда.

Амортизационная вилка.

Жесткие передние вилки уходят в прошлое. Только самые дешевые модели не имеют амортизационных вилок- неотъемлемой части настоящего горного велосипеда.. Сегодня наиболее распространены амортизационные вилки пружинно-эластомерного типа, к более дорогим относятся вилки пружинно-гидравлического (масло) типа и новейшие воздушные. Ход вилок для кросс-кантри колеблется от 2,5 до 4,5 дюймов (67-100мм), вилки для даунхилла имеют ход от 4,5 до 7 дюймов (100-180мм).Наиболее известны следующие производители: Rock Shox , Manitou , RST , HeadShok (Cannondale ) и Marzocchi . В последние годы широкое распространение получили вилки, более доступные по цене и обладающие неплохими характеристиками, произведенные в Тайване: SR Suntour , Ballistic , Top Gun .

Переключатели.

Передний и задний. Самая главная деталь велосипеда после рамы. Передний переключатель перебрасывает цепь между тремя передними звездами на системе. Задний переключатель перебрасывает цепь между 6-9 задними звездами на кассете. Наиболее распространены переключатели от Shimano и SRAM .

Манетки - ручки переключателей, приводящие их в действие, расположены на руле. Правая отвечает за задний переключатель, левая - за передний. Существуют два типа ручек переключателей.

Первый вариант- это "рэпидфайр" (Rapidfire ) от Shimano , ручки которого имеют два рычажка: один для движения цепи с больших звезд на меньшие, второй - в обратную сторону. Переключение осуществляется с помощью пальцев (большого и указательного).

Второй вариант - это "грипшифт" (Grip Shift ) от фирмы SRAM . Этот переключатель выглядит как ручка газа на мотоциклах, переключение осуществляется его вращением. В отличие от "рэпидфайр" "грипшифт" позволяет переключать скорости во всем диапозоне одним движением. Каких бы то ни было явных преимуществ ни одна из приведенных систем перед другой не имеет, выбор зависит от вкуса.

Обе системы одинаково удобны и быстры в освоении. На дешевых велосипедах еще используются переключатели типа "таблетки" (Top Mounts ) с одним рычажком. Наиболее распространены манетки, опять же, от Shimano либо SRAM

Тормоза

С момента своего первого появления несколько лет назад, тормоза "ви-брейк" (V -brake ), разработанные фирмой Shimano , завоевали колоссальную популярность своей надежностью, отличной работой и малым весом. Вскоре и другие фирмы начали производство подобных тормозов (о копировании разработки Shimano речь не идет, так как патент на аналогичный дизайн тормозов был выдан во Франции еще в 20х годах нашего столетия). Кроме Shimano наиболее известны фирмы Avid и Tektro . В этом году свои "ви-брейки" представил SRAM . Отдельного упоминания заслуживает фирма Magura - производитель гидравлических тормозов для велосипедов. Несмотря на свою высокую цену эти тормоза, безусловно, стоят этих денег. В последние годы бурное развитие претерпели дисковые тормоза, полностью вытеснив прочие из даунхилла, они пришли и в кросс-кантри.На сегодняшний день это лучшие тормоза, но их высокая стоимость, необходимость своей особенной втулки и отсутствие совместимости с большинством рам, делают невозможным их широкое применение.

Система

Система состоит из шатунов и передних звезд. В какой-то степени - это сердце велосипеда. Жесткость и малый вес - вот основные требования, предъявляемые к системам. Большинство велосипедов оснащается системами от Shimano . Также распространены системы от Sugino (выпускает системы для Ritchey и Specialized), Cyclone, SR Suntour, Tracer и CODA.


Все о рамах


Рама - главный конструктивный элемент. В настоящий момент рамы для горных велосипедов изготавливаются из следующих материалов: сталь, хроммолибденовая сталь, алюминий, титан, магний, карбон и стальные спецсплавы.

Название материала

Английский

Краткое обозначение

Сталь

High Tensile Steel

Hi-ten

Хроммолибденовая сталь

Crommolybdenium

Cro-moly, Cr-mol

Алюминий

Aluminum/Aluminium

Alu

Титан

Titanium

Ti

Магний

Magnesium

Mg

Композиты

Carbon, Termoplast

нет


Сталь - наиболее распространенный материал, применяющийся при изготовлении младших, более дешевых моделей велосипедов. К плюсам можно отнести прочность, низкую стоимость и простоту изготовления. Основной минус - самый большой вес среди прочих материалов, применяющихся для изготовления.

Хроммолибденовая сталь - следующий по уровню материал. Данный сплав стали, хрома и молибдена обладает всеми преимуществами стали и, вдобавок, имеет меньший вес. Это и есть основное отличие от стали.

Алюминий - легкий и прочный материал. Он имеет отличные от стали прочностные характеристики, позволяет изготавливать рамы с большим диаметром труб и толщиной стенок. Благодаря этому они имеют более агрессивный вид. Наиболее распространенный материал при изготовлении горных велосипедов среднего и выше среднего классов.

Титан - прочный, легендарный и, конечно, дорогой. Выигрыша в весе перед дорогими алюминиевыми и хроммолибденовыми рамами не имеет. Мало распространен в силу ряда причин, включая стоимость и сложность изготовления.

Магний – новый сплав в велосипедостроении. Прочный, легкий и тоже дорогой материал. Он только начинает входить в моду.

Композиты – это относительно новый материал в велосипедостроении.Для изготовления композитных рам применяются нити карбона, фибергласа, кевлара и различные скрепляющие составы (смолы). Комбинации материалов, смол и методов их скрепления позволяют достигать любых заданных характеристик. Возможно, что именно композитные рамы - это будущее велосипеда, в том числе и горного. Рамы из композитных материалов плохо выдерживают падения и удары.

Спецсплавы - в последние годы появились стальные сплавы, обладающие уникальными характеристиками, превосходящими порой характеристики титана. Данные стали обычно содержат в своем составе редкоземельные элементы.

Нельзя однозначно выделить какой-то материал как лучший, но на сегодняшний день безусловным лидером среди всех материалов, применяющихся для изготовления рам, является алюминий.

Признаком качественной рамы является "баттинг".

Баттинг- процесс изготовления труб, результатом которого является изделие с различной толщиной стенок. Данный процесс позволяет увеличить толщину стенок в местах с высокой нагрузкой (пример: стыки с рулевой колонкой, кареточными узлом) и уменьшить в других, где нагрузки минимальны. Благодаря этому удается значительно снизить вес рамы. Баттиг бывает одинарный - один конец трубы имеет увеличенную толщину, двойной - оба, и тройной, когда труба имеет три различных толщины. Именно баттинг позволил конструкторам современных алюминиевых, стальных (хроммолибден и спецсплавы) и титановых рам приблизится вплотную к весу в 1300 грамм.

Фирма Merida использует новейшие технологии в области баттинга и делает велосипеды соригианальнымтехническимрешением MATTS (Merida Aluminum Tig-welding Technology System). Это позволяет существенно снизить расход материала и соответсвенно вес велосипеда при сохранении высоких прочностных характерстик.

Самыми дешевыми являются стальные рамы. Следом идут хроммолибденовые. Они, как правило, дешевле алюминиевых, а те, в свою очередь, дешевле титановых и карбоновых. Но не стоит забывать, что алюминиевые, титановые и хроммолибденовые рамы тоже делятся на более качественные - дорогие, и менее качественные - более дешевые.. Поэтому, хорошая хроммолибденовая рама может стоит дороже алюминиевой, а алюминиевая рама может быть дороже титановой. Имя производителя, качество рамы и ее вес, а не материал из которого она была изготовлена, играют ключевую роль в определении стоимости рамы.


Доступно о навесном оборудовании

При покупке байка главным критерием (после рамы) является группа или класс навесного оборудования, установленного на велосипеде. Основным ориентиром являются группы от Shimano - японской корпорации - мирового лидера в навесном оборудовании для велосипедов, так как редкий велосипед не имеет какой-то части оборудования от Shimano . Условно их можно поделить на два класса: любительский и спортивный. Ниже приводится перечень групп от Shimano . Для сравнения также приведены классы переключателей, манеток и тормозов от второго ведущего мирового производителя SRAM .

Shimano Краткая характеристика SRAM
XTR Для спортсменов профессионалов. ESP 9.0SL DiRT Plasma
Deore XT* Используется спортсменами и является ориентиром для большинства любителей, которые могут себе это позволить ESP 9.0 DiRT Quarz
Deore LX* Настоящее качество. Верхняя планка для самых крутых любителей.

Используется спортсменами

---
STX-RC Начальная спортивная группа. ESP 7.0 DiRT Neos
Nexave Разработана и ориентированна на велотуристов ---
Alivio Лучшее для любителей ESP 5.0 DiRT Centera
Acera-X DiRT MRX
Altus Средний хороший уровень для любителей DiRT MRX
Tourney **
TY-30, TY-22,
TY-15, TY-05
Хороший начальный уровень для любителей ---

* - ради краткости порой указывается просто как XT и LX, опуская приставку Deore.
**- иногда для простоты называется SIS

Популярность спортивных групп у любителей объясняется прежде всего надежностью, плавной и четкой работой и, конечно, меньшим весом. Поэтому для агрессивной бездорожной, да и просто по-настоящему активной езды желательно оборудование спортивного класса. Также стоит отметить, что на байк, за редким исключением, никогда не ставится полностью оборудование одной группы. Для достижения оптимальных параметров в критерии "качество/стоимость" применяется смешивание компонентов разных групп, как правило, двух соседних.


Мелочи жизни

Помимо самого велосипеда желательно сразу прикупить некоторые полезные вещи: насос, флягу, универсальный инструмент (напоминает перочинный нож, но оснащен шестигранниками и отвертками), крылья, пару запасных камер, велокомпьютер (скорость, пробег и время), задний фонарик/проблесковый маячок - обязательно, если вы катаетесь после захода солнца.
Ну, и наверное, стоит взять велошлем. Жизнь дороже. Как известно, запчастей для людей пока не продают, да и мозгами разбрасываться не стоит. Вы можете возразить, что в шлеме кататься не круто. Что ж, провести остаток жизни в инвалидной коляске - круто?

Закажите велосипед у нас, чтобы воспользоваться этой акцией:

Размер рамы велосипеда (ростовка) - параметр, влияющий на длину и высоту рамы, т.е. на ее общий размер. С увеличением или уменьшением размера рамы велосипеда, пропорционально меняются верхняя, нижняя, а также подседельная трубы.

Выбрав верную ростовку велосипеда , вы обеспечите себе ежедневную комфортную езду без болей в спине и коленях. Приобретая велосипед для занятий спортом или участия в соревнованиях, правильный выбор размера рамы имеет еще большее значение.

Встречаются 3 вида обозначений: " (дюймы), условные единицы (XS, S, M, L, XL) и сантиметры (cm). Линейка размеров конкретной модели велосипеда обычно либо четная, либо нечетная.

Выбор размера горных, городских и гибридных велосипедов

Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block"

Ниже представлена самая популярная таблица, подходящяя для выбора большинства велосипедов. Соответствия размеров отработаны на большом опыте продаж нашего магазина , а также сопоставлены с множеством размерных таблиц велосипедных производителей. Мы максимально ответственно относимся к этому вопросу, поэтому ваши замечания и комментарии приветствуются - пишите в форму комментариев после статьи или на .

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см. Размер рамы, cm. Размер рамы, условн.ед. Обозначение
13"-14.5" 145 - 155 33-36 XS (XSmall) Минимальный
15"-16" 158 - 172 38-40 S (Small) Малый
17"-18" 168 - 182 43-47 M (Meduim) Средний
19"-20" 178 - 190 48-52 L (Large) Большой
21"-22" 188 - 200 55-58 XL (XLarge) Очень большой
23"-24" 200 - 210 59-62 XXL (XLarge) Максимальный

Выбор размера BMX велосипедов

Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block"