Майн гид всадник без головы. Всадник без головы текст

Всадник без головы

Техасский олень, дремавший в тиши ночной саванны, вздрагивает, услышав топот лошадиных копыт.

Но он не покидает своего зеленого ложа, даже не встает на ноги. Не ему одному принадлежат эти просторы - дикие степные лошади тоже пасутся здесь по ночам. Он только слегка поднимает голову-над высокой травой показываются его рога-и слушает: не повторится ли звук?

Снова доносится топот копыт, но теперь он звучит иначе. Можно различить звон металла, удар стали о камень.

Этот звук, такой тревожный для оленя, вызывает быструю перемену в его поведении. Он стремительно вскакивает и мчится по прерии; но скоро он останавливается и оглядывается назад, недоумевая: кто потревожил его сон?

В ясном лунном свете южной ночи олень узнает злейшего своего врага - человека. Человек приближается верхом на лошади.

Охваченный инстинктивным страхом, олень готов уже снова бежать, но что-то в облике всадника- что-то неестественное - приковывает его к месту.

Дрожа, он почти садится на задние ноги, поворачивает назад голову и продолжает смотреть-в его больших карих глазах отражаются страх и недоумение.

Что же заставило оленя так долго вглядываться в странную фигуру?

Лошадь? Но это обыкновенный конь, оседланный, взнузданный, - в нем нет ничего, что могло бы вызвать удивление или тревогу. Может быть, оленя испугал всадник? Да, это он пугает и заставляет недоумевать - в его облике есть что-то уродливое, жуткое.

Силы небесные! У всадника нет головы!

Это очевидно даже для неразумного животного. Еще с минуту смотрит олень растерянными глазами, как бы силясь понять: что это за невиданное чудовище? Но вот, охваченный ужасом, олень снова бежит. Он не останавливается до тех пор, пока не переплывает Леону и бурный поток не отделяет его от страшного всадника.

Не обращая внимания на убегающего в испуге оленя, как будто даже не заметив его присутствия, всадник без головы продолжает свой путь.

Он тоже направляется к реке, но, кажется, никуда не спешит, а движется медленным, спокойным, почти церемониальным шагом.

Словно поглощенный своими мыслями, всадник опустил поводья, и лошадь его время от времени пощипывает траву. Ни голосом, ни движением не подгоняет он ее, когда, испуганная лаем койотов, она вдруг вскидывает голову и, храпя, останавливается.

Кажется, что он во власти каких-то глубоких чувств и мелкие происшествия не могут вывести его из задумчивости. Ни единым звуком не выдает он своей тайны. Испуганный олень, лошадь, волк и полуночная луна - единственные свидетели его молчаливых раздумий.

На плечи всадника наброшено серапе, которое при порыве ветра приподнимается и открывает часть его фигуры; на ногах у него гетры из шкуры ягуара. Защищенный от ночной сырости и от тропических ливней, он едет вперед, молчаливый, как звезды, мерцающие над ним, беззаботный, как цикады, стрекочущие в траве, как ночной ветерок, играющий складками его одежды.

Наконец что-то, по-видимому, вывело всадника из задумчивости, - его конь ускорил шаг. Вот конь встряхнул головой и радостно заржал - с вытянутой шеей и раздувающимися ноздрями он бежит вперед рысью и скоро уже скачет галопом: близость реки - вот что заставило коня мчаться быстрее.

Он не останавливается до тех пор, пока не погружается в прозрачный поток так, что вода доходит всаднику до колен. Конь с жадностью пьет; утолив жажду, он переправляется через реку и быстрой рысью взбирается по крутому берегу.

Наверху всадник без головы останавливается, как бы ожидая, пока конь отряхнется от воды. Раздается лязг сбруи и стремян - словно гром загрохотал в белом облаке пара.

Из этого ореола появляется всадник без головы; он снова продолжает свой путь.

Видимо, подгоняемая шпорами и направляемая рукой седока, лошадь больше не сбивается с пути, а бежит уверенно вперед, словно по знакомой тропе.

Впереди, до самого горизонта, простираются безлесные просторы саванны. На небесной лазури вырисовывается силуэт загадочной фигуры, похожей на поврежденную статую кентавра; он постепенно удаляется, пока совсем не исчезает в таинственных сумерках лунного света.

Глава I. ВЫЖЖЕННАЯ ПРЕРИЯ

Полуденное солнце ярко светит с безоблачного лазоревого неба над бескрайней равниной Техаса около ста миль южнее старого испанского города Сан-Антонио-де-Бехар. В золотых лучах вырисовываются предметы, необычные для дикой прерии, - они говорят о присутствии людей там, где не видно признаков человеческого жилья.

Всадник без головы

Техасский олень, дремавший в тиши ночной саванны, вздрагивает, услышав топот лошадиных копыт.

Но он не покидает своего зеленого ложа, даже не встает на ноги. Не ему одному принадлежат эти просторы - дикие степные лошади тоже пасутся здесь по ночам. Он только слегка поднимает голову-над высокой травой показываются его рога-и слушает: не повторится ли звук?

Снова доносится топот копыт, но теперь он звучит иначе. Можно различить звон металла, удар стали о камень.

Этот звук, такой тревожный для оленя, вызывает быструю перемену в его поведении. Он стремительно вскакивает и мчится по прерии; но скоро он останавливается и оглядывается назад, недоумевая: кто потревожил его сон?

В ясном лунном свете южной ночи олень узнает злейшего своего врага - человека. Человек приближается верхом на лошади.

Охваченный инстинктивным страхом, олень готов уже снова бежать, но что-то в облике всадника- что-то неестественное - приковывает его к месту.

Дрожа, он почти садится на задние ноги, поворачивает назад голову и продолжает смотреть-в его больших карих глазах отражаются страх и недоумение.

Что же заставило оленя так долго вглядываться в странную фигуру?

Лошадь? Но это обыкновенный конь, оседланный, взнузданный, - в нем нет ничего, что могло бы вызвать удивление или тревогу. Может быть, оленя испугал всадник? Да, это он пугает и заставляет недоумевать - в его облике есть что-то уродливое, жуткое.

Силы небесные! У всадника нет головы!

Это очевидно даже для неразумного животного. Еще с минуту смотрит олень растерянными глазами, как бы силясь понять: что это за невиданное чудовище? Но вот, охваченный ужасом, олень снова бежит. Он не останавливается до тех пор, пока не переплывает Леону и бурный поток не отделяет его от страшного всадника.

Не обращая внимания на убегающего в испуге оленя, как будто даже не заметив его присутствия, всадник без головы продолжает свой путь.

Он тоже направляется к реке, но, кажется, никуда не спешит, а движется медленным, спокойным, почти церемониальным шагом.

Словно поглощенный своими мыслями, всадник опустил поводья, и лошадь его время от времени пощипывает траву. Ни голосом, ни движением не подгоняет он ее, когда, испуганная лаем койотов, она вдруг вскидывает голову и, храпя, останавливается.

Кажется, что он во власти каких-то глубоких чувств и мелкие происшествия не могут вывести его из задумчивости. Ни единым звуком не выдает он своей тайны. Испуганный олень, лошадь, волк и полуночная луна - единственные свидетели его молчаливых раздумий.

На плечи всадника наброшено серапе, которое при порыве ветра приподнимается и открывает часть его фигуры; на ногах у него гетры из шкуры ягуара. Защищенный от ночной сырости и от тропических ливней, он едет вперед, молчаливый, как звезды, мерцающие над ним, беззаботный, как цикады, стрекочущие в траве, как ночной ветерок, играющий складками его одежды.

Наконец что-то, по-видимому, вывело всадника из задумчивости, - его конь ускорил шаг. Вот конь встряхнул головой и радостно заржал - с вытянутой шеей и раздувающимися ноздрями он бежит вперед рысью и скоро уже скачет галопом: близость реки - вот что заставило коня мчаться быстрее.

Он не останавливается до тех пор, пока не погружается в прозрачный поток так, что вода доходит всаднику до колен. Конь с жадностью пьет; утолив жажду, он переправляется через реку и быстрой рысью взбирается по крутому берегу.

Наверху всадник без головы останавливается, как бы ожидая, пока конь отряхнется от воды. Раздается лязг сбруи и стремян - словно гром загрохотал в белом облаке пара.

Из этого ореола появляется всадник без головы; он снова продолжает свой путь.

Видимо, подгоняемая шпорами и направляемая рукой седока, лошадь больше не сбивается с пути, а бежит уверенно вперед, словно по знакомой тропе.

Впереди, до самого горизонта, простираются безлесные просторы саванны. На небесной лазури вырисовывается силуэт загадочной фигуры, похожей на поврежденную статую кентавра; он постепенно удаляется, пока совсем не исчезает в таинственных сумерках лунного света.

Глава I. ВЫЖЖЕННАЯ ПРЕРИЯ

Полуденное солнце ярко светит с безоблачного лазоревого неба над бескрайней равниной Техаса около ста миль южнее старого испанского города Сан-Антонио-де-Бехар. В золотых лучах вырисовываются предметы, необычные для дикой прерии, - они говорят о присутствии людей там, где не видно признаков человеческого жилья.

Даже на большом расстоянии можно разглядеть, что это фургоны; над каждым-полукруглый верх из белоснежного полотна.

Их десять - слишком мало для торгового каравана или правительственного обоза. Скорее всего, они принадлежат какому-нибудь переселенцу, который высадился на берегу моря и теперь направляется в один из новых поселков на реке Леоне.

Вытянувшись длинной вереницей, фургоны ползут по саванне так медленно, что их движение почти незаметно, и лишь по их взаимному положению в длинной цепи обоза можно о нем догадаться. Темные силуэты между фургонами свидетельствуют о том, что они запряжены; а убегающая в испуге антилопа и взлетающий с криком кроншнеп выдают, что обоз движется. И зверь и птица недоумевают: что за странные чудовища вторглись в их дикие владения?

Кроме этого, во всей прерии не видно никакого движения: ни летящей птицы, ни бегущего зверя. В этот знойный полуденный час все живое в прерии замирает или прячется в тень. И только человек, подстрекаемый честолюбием или алчностью, нарушает законы тропической природы и бросает вызов палящему солнцу.

Так и хозяин обоза, несмотря на изнуряющую полуденную жару, продолжает свой путь.

Каждый фургон запряжен восемью сильными мулами. Они везут большое количество съестных припасов, дорогую, можно даже сказать - роскошную, мебель, черных рабынь и их детей; чернокожие невольники идут пешком рядом с обозом, а некоторые устало плетутся позади, еле переступая израненными босыми ногами. Впереди едет легкая карета, запряженная выхоленными кентуккскими мулами; на ее козлах черный кучер в ливрее изнывает от жары. Все говорит о том, что это не бедный поселенец из северных штатов ищет себе новую родину, а богатый южанин, который уже приобрел усадьбу и едет туда со своей семьей, имуществом и рабами.

И в самом деле, обоз принадлежит плантатору, который высадился с семьей в Индианоле, нa берегу залива Матагорда, и теперь пересекает прерию, направляясь к своим новым владениям.

Среди сопровождающих обоз всадников, как всегда, впереди едет сам плантатор, Вудли Пойндекстер-высокий, худощавый человек лет пятидесяти, с бледным, болезненно желтоватым лицом и с горделиво суровой осанкой. Одет он просто, но богато. На нем свободного покроя кафтан из альпака, жилет из черного атласа и нанковые панталоны. В вырезе жилета видна сорочка из тончайшего полотна, перехваченная у ворота черной лентой. На ногах, вдетых в стремена, - башмаки из мягкой дубленой кожи. От широких полей соломенной шляпы на лицо плантатора падает тень.

М, "Терра", 1996 г.

"Всадник без головы" прославленный роман известного английского писателя Т. Майн Рида о благородстве и великодушии противопоставленному злу и насилию, о великой силе любви и не менее великой силе ревности. Майн Рид в своём романе "Всадник без головы" описал современный ему Техас середины XIX века. Это ковбойский край со скотоводами, земледельцами, землевладельцами и охотниками. В XIX веке территория Техаса была местом столкновения интересов двух государств: Мексиканской империи и Соединенных Штатов. До возникновения США Мексика была крупнейшим, хотя и отсталым, американским государством. Огромная территория, вдвое превосходящая современную Мексику, представляла собой полупустыню. Это было результатом колониального испанского гнёта длившегося с XYI века. Получив независимость в 1821 году, Мексика была провозглашена в 1824 году республикой, было отменено рабство. Богатые мексиканские землевладельцы начали сдавать мексиканские территории янки в аренду. Затем эти земли перешли в полное владение американцев. Техас оказался в руках пришельцев с севера. В 1845 году Техас, без всякого согласия Мексики, был принят в состав Соединенных Штатов. Началась война, участником которой и стал Майн Рид.
События романа разворачиваются после войны, но её последствия чувствуются на каждом шагу. Прежде всего - это настороженное отношение людей друг к другу. Американцы также постоянно сталкивались и между собой и с англичанами. Вот эта вражда, затронувшая не только государственные границы, но и людские сердца и послужила кровавой драме, описанной в романе "Всадник без головы". Один из новых хозяев Техаса, обогатившийся за счёт невольничьего труда, плантатор Пойндекстер носит имя созвучное имени реального лица Джоэля Пойнсетта, первого американского посла в Мексике. Другой персонаж романа британский подданный, энтузиаст, охотник одиночка Зебу Стумп вызывает большую симпатию автора. Зеб Стумп пришел в литературу вслед за Натти Бумпо, знаменитым Кожаным Чулком, описанным в романах выдающегося американца Фенимора Купера. Старый Пойндекстер мнит себя "отцом невольников" и "хозяином страны", а вот его племянник капитан Кассий Колхаун - мелкий эгоист, перекати-поле, наёмник, который будет на стороне того, кто ему больше платит. Майн Рид насмотрелся на таких лже "капитанов" в мексиканской войне. Именно такого вояку как Кассий Колхаун Рид вызвал на дуэль и заставил его извиниться.
Героиня романа "Всадник без головы" красавица Луиза - дочь плантатора Пойндекстера, креолка, полуфранцуженка или полуиспанка. Сам же Пойндекстер не был креолом. Это важная деталь в период становления американской нации.
Морис -мустангер - один из первых героев романа, который со временем составит целую "ковбойскую" литературу, а затем и кино. Правда, главным признаком ковбоя Майн Рида является не кольт. Для Майн Рида - это прежде всего труженик. Для Мориса-мустангера и Зеба Стумпа главным достоинством и достоянием является их мужество и умение владеть лассо или ружьём. Сила же Кассия Колхауна и плантатора Пойндекстера - наёмные руки и деньги. Несомненно автор на стороне Мориса-мустангера и Зеба Стумпа, но он признаёт, что у таких энтузиастов-одиночек нет будущего, они отходят в область преданий.
Перевод романа с английского А. М. Макаровой, предисловие и комментарий М.В. и Д. М. Урновых.

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", Биография автора. Характеристика героев. Томас Майн Рид родился в 1818 году в Ирландии в семье священника, скончался в Лондоне в 1883 году на руках верной жены Элизабет Рид. Майн Рид терпеть не мог благочестивых назиданий. Вместо того, чтобы стать священником, он ушёл в море. Перед ним ожили страницы...

Аудио роман Томаса Майн Рида "Всадник без головы", Пролог и 1 глава - Выжженная прерия. В прологе Рид рассказывает о необычной картине свободно пасущейся лошади со... всадником без головы. "...На плечи всадника наброшено серапе (широкий мексиканский плащ), которое при порывах ветра поднимается и открывает часть его фигуры; на ногах у него гетры...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 2, След лассо, в которой появляется главный герой романа. В этой главе мы не узнаем его имени, но автор нам покажет его внешность, его коня, его скромность, не показную заботливость, а также мы видим, что между неизвестным всадником с хорошим английским языком, изысканными манерами и в...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 3 - Путеводная стрелка. "Радуясь скорому окончанию трудного путешествия, а также возможности до захода солнца увидеть свои новые владения, плантатор был в прекрасном настроении. Этот гордый аристократ вдруг удостоил своим снисходительным вниманием всех окружающих (автор имеет в виду - рабов)......

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 4 - Чёрный норд. "...С северной стороны над прерией внезапно появилось несколько совершенно черных колонн. Они не имели определённой формы и беспрестанно изменялись... как великаны на коньках, изгибаясь и наклоняясь друг к другу... плясали в неистовой вакханалии... Со стороны черных башен...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 5 - Жилище мустангера, в которой описывается скромное жилище мустангера Мориса Джеральда, каких много в Техасе. Это была хижина, построенная из расщепленных пополам стволов древовидной юкки, вбитых стоймя в землю, с крышей из штыковидных листьев этой же гигантской лилии. Стены между жердями...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 6 - Крапчатый мустанг. Морис мустангер возвращается в свою хижину, как всегда, верхом на своем коне Кастро после удачной охоты. Морис привел крапчатого мустанга. Красавица лошадь была кобылой темно-шоколадного цвета с белыми пятнами, разбросанными также равномерно, как темные пятна на шкуре...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 7 - Беспокойная ночь. После душевного ужина с индейкой и виски, трое мужчин улеглись спать. Зеб Стумп отказался от гостеприимно предложенной Морисом кровати: "- Моя постель - зеленая трава прерии... Зеб Стумп за последние шесть лет ни разу не проводил ночь под крышей. Когда-то у меня было что-то...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 8, Многоножка. Новое нападение в ту же ночь было совершено на бедного Фелима. По его груди проползла ядовитая многоножка, оставив ярко-красную полосу. Полоса эта нестерпимо жгла. Далее несчастного ирландца ожидал жар, помутнение рассудка и смерть. Фелиму О,Нилу повезло, что с ними ночевал...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 9 - Пограничный форт Индж. В начале главы дано развернутое описание американского пограничного форта Индж и его обитателей: военнослужащих и гражданских завсегдатаев любого военного форта. Во второй части главы романа узнаём о разговоре трех приглашенных на новоселье новых обитателей...

Аудио роман Томаса Майн Рида "Всадник без головы", главы 10 и 11: Каса-дель-Корво и Неожиданный гость. "Поместье, или асиенда, Каса-дель-Корво протянулось по лесистой долине Леоны более чем на три мили и уходило к югу в прерию на шесть миль. Дом плантатора, обычно, хотя и неправильно, тоже называемый асиендой, стоял на расстоянии пушечного...

Замечательный аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 12, Укрощение дикой лошади. Морис Джеральд привёл табун лошадей и отдельно крапчатого мустанга. Вудли Пойндекстер принял предложение Мориса-мустангера принять крапчатую кобылицу как "подарок на счастье" по ирландскому обычаю, завершающему хорошую сделку. Мисс Пойндекстер...

Аудио роман Томаса Майн Рида "Всадник без головы", глава 13 - Пикник в прерии. глава 14 - Манада. "...Пикник устраивался, чтобы отблагодарить Пойндекстера за его гостеприимство; майор и офицеры были хозяевами, плантатор и его друзья - приглашенными. Для увеселения гостей решили устроить охоту за дикими лошадьми - великолепное, редкостное...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 15, Беглянка настигнута. Морис Джеральд никак не мог догнать Луизу Пойндекстер. И только исчезновение из вида табуна кобыл произвело на крапчатого мустанга магическое действие -он вдруг замедлил шаг и через минуту совсем остановился. Луиза спокойно сидела в седле, словно поджидая...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 17 - Ловушка для мустангов, Луиза посетила хижину мустангера. Кораль для ловли диких лошадей оказался спасительным для Луизы и Мориса. Обратный кратчайший путь к месту пикника проходил через живописное место, называемое "сорняковая прерия". Это был огромный сад, где цвело множество ярких цветов,...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы" , глава 18, Ревность идёт по следу. Отставной капитан и кузен Луизы Пойндекстер, Кассий Колхаун скакал по следу мустангера. Он запомнил отпечаток подковы гнедого Мориса еще в выжженной прерии. "...Как голодная гончая, мчался он по следу, вытянув вперёд голову... Он даже сам как следует не представлял,...

Аудио роман "Всадник без головы", глава 19, Виски с водой. Если в старых американских городах испано-мексиканского происхождения господствующим зданием были крепости и монастыри, то в новом форте Индж - самым заметным зданием была гостиница. она не претендовала на какой-либо архитектурный стиль. Это была деревянная постройка в форме буквы "Т"....

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 20 - Условия дуэли. Присутствовавший при ссоре майор, командир форта, предотвратил мгновенную перестрелку, Так как Колхаун продолжал оскорблять мустангера, стало ясно, что поединок неотвратим. Решено было всем выйти из бара. Затем по сигналу гостиничного колокола дуэлянты войдут в помещение для...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 22 - Выздоровление Мориса Джеральда. После дуэли мустангер потерял сознание от большой потери крови. Его нельзя было никуда перевозить. Морис-мустангер оставался в гостинице Обердофера в скромном номере с отвратительной едой на попечении своего молочного брата и слуги Фелима. За время болезни...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", Глава 24 - На асотее. Ранним утром Луиза стояла на асотее. Она думала о Морисе, ждала Зеба Стумпа. Вдруг Луиза заметила всадницу, которая сидит на лошади по-мужски. Лицо было закрыто прозрачным шарфом. Луиза рассмотрела красивый овал лица, яркий румянец, блестящие, как звёзды, глаза. Сзади на муле с...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 26 - Снова на асотее. Асотея - плоская крыша мексиканского дома, огражденная парапетом, несет функцию гостиной. Поднимаются на нее по каменной лестнице со двора. "...Каждый день, почти каждый час Луиза поднималась на асотею и смотрела на дорогу, где она впервые увидела свою соперницу... девушку...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 28 - Каманчи на тропе войны. Комендант форта Индж прислал плантатору Вудли Пойндекстеру письмо, в котором предупреждает о том, что "каманчи на тропе войны". Вудли запретил Луизе выезжать верхом без сопровождения. Глава 29 - Эль-Койот. Колхаун поспешил к жестокому полудикарю Мигуэлю Диасу, по...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 30 - Воздушная почта. Луиза отказалась от конных прогулок и занялась стрельбой из лука, которой она была обучена с детства. Луиза, привязав клочок бумаги к наконечнику стрелы, посылала её на противоположный берег реки. Через некоторое время стрела возвращалась с ответом. Такую почту придумали...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 33 - Мучительное открытие Колхауна. Стоя в полночь на асотее, Колхаун заметил приблизившегося к имению всадника. Видел как всадник спешился, и услышал всплеск вёсел. Внизу открылось окно, и в сад вышла кузина Луиза. Колхаун последовал за ней и видел счастливое свидание влюбленных. "...Он слышал...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 35 - Негодование Колхауна. Кассий негодовал, что не удалось расправиться с мустангером руками юноши и всячески оскорбил его. Генри "почти" не заметил черных слов старшего кузена и призвал его ехать с ним и тоже извиниться перед Морисом. "...С этими словами благородный юноша вскочил на коня и...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 37 - Загадочное исчезновение Генри. Генри Пойндекстер не вышел утром к завтраку. Затем конюх Плутон сообщил, что пришла, руководимая инстинктом, лошадь Генри, вся крови и без седока. Глава 38 - На поиски Генри Пойндекстера. "...верно истолковав мрачные свидетельства, обезумевший от горя отец...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 39 - Лужа крови. На поиски сына плантатора Генри Пойндекстера вышел большой отряд пограничных жителей. Вперёд были посланы разведчики и следопыты, которые пытались разобрать встречавшиеся им следы. Следопыт Спенглер нашел лужу крови. Человек, потерявший столько крови, не мог быть живым. Следопыт...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 41- Четыре всадника. Проснувшийся перед рассветом Эль-Койот, поспешил к Одердоферу, чтобы наполнить свою тыквенную бутыль мексиканской водкой агвардиенте. В таверне "На привале" он узнал, что Морис-мустангер выехал из гостиницы в полночь, и у него было много долларов. Эль-Койот с тремя...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 43 - Кубок и бутыль. Тяжело Фелиму О,Нилу противостоять пагубному пристрастию к крепким напиткам. Как только не изощряется искушение и не пытается усыпить его совесть. Морис опаздывал на десять часов. Обещал приехать к восьми утра, а было уже шесть вечера. Верный слуга Фелим испробовал таки...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 44 - Четверо каманчей. Под видом каманчей Мигель Диас, по прозвищу Эль-Койот, с тремя сообщниками проник в жилище Мориса-мустангера. Слуга Фелим спал мертвецки пьян. Одного из своих сообщников, кровожадного Барахо, Мигуэль отправил на пригорок следить за прерией и сразу сообщить при появлении...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 45 - Колхаун встречается с всадником без головы. Майор получил через курьера депешу от командующего округом о военном выступлении каманчей в Сан-Антонио. Майор с драгунами уезжает в форт. В прерии остаются Спенглер и несколько плантаторов-добровольцев из молодежи. В их числе остался и Колхаун......

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 46 - Тайное признание. Только отъехал из Каса-дель-Корво новый отряд на поиски Генри Пойндекстера, как на асиенду прибыл Зеб Стумп. Он привез дичь с охоты. Луиза с нетерпением его ожидала. Луиза рассказала охотнику о том, что исчез ее брат Генри, с позавчерашнего дня никто его не видел. А его...

Аудио роман М. Рида "Всадник без головы", глава 47 - Перехваченное письмо. Четыре переодетых команчо быстро ускакали с места встречи с всадником без головы и от хижины Мориса. В зарослях, около дупла они наскоро совершили обратную метаморфозу и в облике мексиканцев поскакали в Индж. Мигуэль Диас даже немного поспал. С первыми лучами солнца у...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 49 - Лассо развязано. "...После разговора с Зебом Стумпом молодая креолка вернулась к себе в комнату и, опустившись на колени перед статуей мадонны, начала молиться... она просила святую деву защитить человека, которого считали убийцей ее брата. Она ни минуты не сомневалась, что он не виновен......

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 50 - Схватка с койотами. На всё более слабеющего раненого юношу пыталась напасть стая койотов. Он лежа отбивался от них ножом. "...Ободренные безнаказанностью, осмелевшие от запаха крови, который усиливался по мере их приближения, подгоняемые врожденной свирепостью, койоты наконец бросились на...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 52 - Зеб Стумп в хижине мустангера. "...Старый охотник направился самой короткой дорогой... На повороте просеки Зеб, к своему огорчению, увидел несколько человек "регуляторов" - они, по-видимому, изучали следы... сам он остался незамеченным... Фелим все еще находился под влиянием пережитых...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 53 - Морис против койотов и ягуара. Морис написал записочку Фелиму шипом агавы кровью койота. Труднее было отправить преданную собаку от себя. Затем Морис устроил из плаща и шарфа нечто вроде гамака на высоте 6 - 7 футов, залез в него. Морис знал, что койоты не умеют лазать по деревьям....

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 54 - Зеб Стумп спасает Мориса Джеральда. Зеб Стумп пришел на помощь, подстрелил ягуара и вынес мустангера на берег. В горячке мустангер напал на своего спасителя, и схватка с ним длилась минут десять. Когда, наконец, он затих из одеяла, прихваченного из хижины, плаща и четырех срезанных молодых...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 55 - День новостей в асиенде Сильвио Мартинеса. Исидора, смелая, властная, капризная наследница двух асиенд (отца и дяди) посылает управляющего Бенито освободить Мигуэля Диаса. Едет на поляну и сама, чтобы забрать свое письмо Морису Джеральду, попавшее в руки Мигуэля. Поляна пуста. Нет ни...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 56 - Выстрел в дьявола. Зеб услышал вой Тары. Погасив свечу, Зеб вышел из хижины и стал искать причину, из-за которой выла собака. - Иосафат! - Зеб Стумп сам, своими глазами увидел всадника без головы. Он это видел точно, в лунном свете можно было хорошо разглядеть. Всадник на лошади уехал, но...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 57 - Исидора у хижины Мориса. Не более десяти минут стоял Фелиме как часовой у дверей хакале, как появился всадник. Произошла совершенно комичная сцена. Фелим прежде всего был рад тому, что приближающийся всадник был с головой. Далее он разглядел, что это женщина. Фелим, говоря много глупостей,...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 59 - Встреча в хакале или ревность Луизы и Исидоры. Прочитав, случайно попавшее к ней письмо Исидоры Морису Джеральду, Луиза в смятении принимала самые мрачные решения. Она вспомнила любимую Луизиану и захотела вернуться туда, чтобы похоронить своё горе в монастыре... Всю ночь металась Луиза в...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 60 - Предательница. Глава характеризующая Исидору Коварубио де Лос-Льянос. "...Бешеные страсти бушевали в ее груди, и сильнее всех была жажда мести... это чувство спасало ее от отчаяния... - Почему я не убила ее на месте?.. Но что изменится, если я убью ее? Ведь этим не вернешь его сердца. Оно...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 61 - Ангел на земле. Поспешное бегство соперницы, ее взгляд полный злобы и ненависти, а не торжествующий и спокойный взгляд хозяйки положения, заставили Луизу задуматься. Она подошла к Морису и услышала его признание в любви к ней, произнесенное в бреду. Подъехал отряд, разыскивающий...

Аудио роман "Всадник без головы", глава 63 - Суд Линча. Люди столпились в круг. В центре толпы возвышалась внушительная фигура начальника "регуляторов" и около него три или четыре его помощника; рядом стояли Вудли Пойндекстер и Кассий Колхаун. Последние присутствовали, лишь как свидетели. Решающее слово принадлежало не им. Это было судебное...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 64 - Непредвиденная задержка. Пока "присяжные судьи", они же и "публика в зале" эмоционально слушала речь Кассия Колхауна, все забыли о Фелиме, "...и он не преминул этим воспользоваться. Катаясь по траве, он ослабил стягивавшую его веревку, освободился от нее и потихоньку прополз между ног...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 65 - Еще одна непредвиденная задержка. На этот раз Зеб Стумп решительно вмешивается и останавливает казнь человека без сознания. Зебулон Стумп из Кентукки категорично останавливает творящее беззаконие. ему также удается "перевести стрелки" на индейцев. В качестве доказательства он предъявляет...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", Глава 66 - Преследуемая команчами. Сдав возлюбленного техасцам и оставшись наедине со своими мыслями, Исидора вдруг понимает, что она погубила Мориса своими руками. Девушка в отчаянии. Из горьких размышлений ее выводит ее серый мустанг. Он тихонько ржет, и ему отвечают другие лошади. Исидора...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 68 - Мир с команчами. Поход против команчей длился недолго - три или четыре дня. Оказалось, что индейцы не собирались воевать. Их набеги было дело рук индейской молодежи, стремящейся заслужить звание храбрых. Старейшие племени даже не посвящались в их проделки. На этот раз молодых команчей...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 70 - Шайка Мигуэля Диаса арестована. От дупла в старом тополе, где был обнаружен реквизит лжеиндейцев, Зеб проследил путь всадников до дома каждого из них. Все четверо были арестованы. Зеб Стумп собирался опять в прерию, чтобы отыскать место трагедии и разобраться в том, что же произошло той...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 72 - Зеб Стумп идет по следу. Прежде чем отправиться в прерию, охотник заехал к майору, коменданту форта и заручился обещанием о том, что суд над Морисом-мустангером не начнется ранее чем через три дня. Выехав из поселка, Зеб остановился на границе плантаций Пойндекстеров и задумался. Он еще не...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 74 - Преследование, в которой Колхаун выслеживает всадника без головы. Глава 75 - По следу, в которой Зеб Стумп оказывается свидетелем выстрела во всадника без головы и видит самого охотника. Глава 76 - Пыж ККК. Всадник без головы ускакал в меловую прерию, где его след потерял сначала Колхаун,...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 77 - Еще одно звено. Зеб Стумп разобрался, что пыж К.К.К. - это клочок конверта, адресованного Колхауну, и написанного женщиной. Охотник вновь занялся следами. Его внимание привлекли следы лошади Генри, которая скакала галопом. Он заметил, что в одном месте лошадь Генри Пойндекстера метнулась в...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 79 - Неутомимый следопыт. Зеб проследил за последними передвижениями Кссия Колхауна. Он видел, как тот стирает следы, оставленные неделю назад сломанной подковой его рыжего коня. Видел он и мену лошадьми, произошедшую между Колхауном и Исидорой, отчего старый охотник воскликнул свое любимое:...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 81 - Вверх ногами. Колхаун, наученный предшествующими днями поиска всадника без головы, направил коня в нужном направлении и быстро нашел того, кто его интересовал. Но его смутил, вернее привел в ужас и в ступор мираж всадника без головы. А сам всадник был сзади Колхауна. Разобравшись Колхаун...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 82 - Голова Генри. Зеб ехал за Колхауном так, чтобы тот оглянувшись не заметил его. Когда он услышал выстрел, то поспешил, чтобы не дать Колхауну извлечь меченую пулю. Но Колхаун промчался мимо него, словно спасаясь от гибели. "...Десять минут спустя Зеб слез с кобылы и поднял с земли голову...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 84 - Нежный племянник. "Слава богу, его судят завтра! Вряд ли кто-нибудь успеет за это время изловить проклятую лошадь!.. Когда его повесят, вряд ли будут искать других виновников. Даже если и всплывет что-то подозрительное, они постараются это замять. А то им придется признать, что повесили...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 85 - Добрый кузен. "Луиза Пойндекстер воспользовалась свободой, которую предоставил ей отец. Не прошло и часа, как она наотрез отказала Колхауну... Колхаун был обескуражен этим смелым ответом. Карта на которую он рассчитывал, по-видимому, не могла принести ему взятки. И он не стал с нее ходить....

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 86 - Техасский суд. В главе детально описываются время, место, действующие лица суда в форте Индж на юге Техаса. Национальная и социальная принадлежность собравшихся людей, их цели, их поведение, одежда. "...Никто из присутствующих не сомневается, что еще до... захода солнца Морис Джеральд...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 88 - Свидетель Луиза Пойндекстер. "...Луиза Пойндекстер... смело, без тени страха поворачивается к толпе..." Она искренне рассказывает как все было в ту ночь, и лишь после понимает, что ее искренность не помогает, а скорее вредит любимому. Толпа готова перейти к суду Линча. "...Положение судьи...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", Глава 90 - Речь обвиняемого прервана. Морис-мустангер рассказывает суду о встрече с братом Луизы Генри Пойндекстером, который догнал его и извинился с первых слов. Примирение было таким сердечным, что будущие родственники выкурили по сигаре и по обычаю команчей обменялись шляпами и плащами....

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 93 - Обезглавленный труп Генри Пойндекстера. "Судебное разбирательство было прервано, потому что две трети зрителей и половина присяжных бросились в погоню за таинственным всадником... Проходит час... Прокурор настаивает на продолжении, защитник не менее горячо требует отсрочки до завтрашнего...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 95 - Колхаун обличен. Возвращаются охотник-следопыт Зеб Стумп и отставной капитан Кассий Колхаун. Стумп подводит всадника без головы к судьям. Несчастный отец узнает мертвого сына. Вудли Пойндекстера уводят в карету к Луизе. Старому охотнику предлагают занять место свидетеля. По распоряжению...

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 96 - Колхаун бежал. Когда Зеб Стумп приводил свои последние доводы, Колхаун пробирался к своему серому мустангу. он сбежал. Что же спасает его от отчаяния? "...Почему он не покоряется... неизбежной судьбе?.. за лесом проходит граница - вот на что он надеется. Собственно говоря, там две границы....

Аудио роман Майна Рида "Всадник без головы", глава 99 - Два выстрела. "...Почему Кассий Колхаун убил своего двоюродного брата?.. Соблюдая формальности, осужденному предоставляют последнее слово... - Приговор справедлив... Я убил Генри Пойндекстера... Я был плохим человеком... Но я все таки не такой злодей, как вы думаете, и не хочу уходить из...

Год: 1865 Жанр: роман

Главные герои: мустангер Джеральд, богатый родственник Пойндекстеров - Кассий, Луиза и Генри - дети господина Пойндекстера

1865 год. Томас Майн Рид пишет роман «Всадник без головы». В основу произведения легли истории, произошедшие с автором в Америке. Главное, что сюжет касается героев, которые живут в 50-х.г.г. девятнадцатого века на территории Техаса.

Главная мысль замечательного произведения Томаса Майна Рида «Всадник без головы» в том, что автор акцентирует внимание читателя на таких понятиях как месть, любовь, благородство, подлость.

Краткое содержание Майн Рид Всадник без головы

Майн Рид с первых страниц романа переносит читателя в 19 век в штат Техас. Богатый владелец плантаций Вудли Пойндекстер с членами семьи переезжает в новый дом. Пока они были в пути – заблудились. В это время происходит знакомство с Джеральдом Морисом. Джеральд – это мустангер. Он производит на всех членов семьи Пойндекстера определенное впечатление.

После переезда Вудли в честь новоселья организовывает вечеринку, на которой находится и Джеральд. Он подрядился организовать поставку лошадей для Вудли. Дочке Вудли Джнральд дарит дорогого мустанга, по этой причине она влюбляется в него сильнее. Кузен дочки Вудли возненавидел за это мустангера и замыслил его убить. Он хочет совершить преступление в баре. Но у него ничего не получается и конфликт перерастает в дуэль. В этой схватке победил Джеральд и тем самым завоевал всеобщую любовь и уважение. В душе кузена все равно кипит злость, и он не отступает от намеченного маршрута. Но теперь он думает, что действовать будет не сам, а попросит помощи у бандита Диаса. Диас согласен.

В это время Джеральд переписывается с Луизой, и даже тайно встречаются. После встречи влюбленных Джеральд уезжает из города и Генри, брат Луизы хочет его догнать и объясниться с ним насчет сестры. Параллельно выезжает еще и Кассий с целью убить пылкого влюбленного. Наступает утро и члены семьи не обнаруживают на месте Генри. Примерно в это же время один из невольников приводит на их двор лошадь Генри в крови. Предполагают, что Генри убили. По этой причине снаряжают отряд на поиски его тела. Ночью отряд натыкается на страшного всадника без головы. Отряд, испугавшись, находит ночлег, и пытается объяснить увиденное странное явление. В это время Диас с друзьями переоделись в индейцев и притаились в хижине Джеральда с целью лишить его жизни. Но вместо хозяина жилища приезжает всадник без головы. Притаившиеся напуганы.

В это же время друг Джеральда получает записку, в которой просьба о помощи. Друг идет по указанным ориентирам и застает Джеральда в болезненном состоянии. Он принимает решение отвезти давнего друга к себе. Когда, казалось бы, заветная цель рядом их настигает отряд с целью казнить Джеральда. Но благодаря определенному стечению обстоятельств суд удается отложить. А пока все считают Генри мертвым и виновным в его смерти Джеральда. Пока суд отложен, друг Джеральда отправляется в прерию, чтобы доказать невиновность друга. Он выясняет все обстоятельства и понимает, кто же на самом деле всадник без головы. И вот наступает день суда над Джеральдом. В назначенный час к суду приближается всадник без головы. Выясняется, что всадник – это убитый Генри. Кроме того, все понимают после извлечения пули из его тела, что убил его Колхаун. Джеральд же рассказал о том, что Генри по ошибке приняли за него и застрелили, а затем отрезали голову. Тело привязали к седлу и лошадь носила тело убиенного до тех пор, пока не пришла к суду.

Картинка или рисунок Майн Рид - Всадник без головы

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Кальдерон Жизнь есть сон

    Ко двору польского короля Базилио приходит девушка Росаура, переодетая в мужчину. Услышав в одной из башен стенания, она туда входит. В башне заключен Сигизмундо, который поражается появлением странницы

  • Набоков

    В. В. Набоков является одновременно и русским, и американским писателем. Он писал на двух языках: русском и английском. Также этот человек является известным сыном политика Владимира Набокова. Кроме писательства

  • Краткое содержание Кассиль Ранний восход

    С первой главы читатель знакомится с ребятами: Коля, Катя, Женька... Главный герой Коля – одарённый мальчик. У него богатая фантазия, он придумывает игры, очень хорошо рассказывает истории, а когда говорит, то даже иллюстрирует

  • Краткое содержание Драгунский Одна капля убивает лошадь

    В начале рассказа отец маленького Дениса заболел и ему вызывают врача. Выясняется, что у него небольшие шумы в сердце и врач советует отказаться от курения. Обеспокоенная мать Дениски тоже пытается повлиять на мужа

  • Краткое содержание Дойл Пляшущие человечки

    Расследование Шерлока Холмса и доктора Ватсона началось с письма мистера Хилтона Кьюбита из Норфолка, к которому прилагалась записка с изображением пляшущих человечков. Их тайну и просил разгадать джентльмен.

Текущая страница: 1 (всего у книги 30 страниц) [доступный отрывок для чтения: 7 страниц]

Томас Майн Рид
Всадник без головы

ПРОЛОГ

Техасский олень, дремавший в ночной тиши саванны1
Саванна – американские степи, покрытые высокой сочной травой.

Вздрогнул, услышав звук лошадиных копыт. Но он не покидает зеленого ложа, даже не встает на ноги. Он только слегка поднимает свою красивую голову – над высокой травой показываются его рога – и слушает: не мустанг2
Мустанг – дикая лошадь американских прерий.

Ли скачет с соседнего пастбища?

Снова доносится топот копыт. На этот раз можно различить и новый звук: звон металла, удар стали о камень.

Этот звук встревожил оленя. Он стремительно вскакивает и мчится по прерии. Лишь отбежав на значительное расстояние, он останавливается, оглядывается назад: кто это нарушил его ночной покой?

В ярком свете луны южного неба он узнает злейшего своего врага – человека. Человек приближается верхом на лошади.

Олень готов уже снова бежать, но странный облик всадника приковывает его к месту. Припав к земле, откинув голову далеко назад, он продолжает смотреть; в его больших карих глазах отражаются страх и недоумение.

Что же заставило оленя так долго вглядываться?

Лошадь? Но это обыкновенный конь, взнузданный, оседланный. В его облике нет ничего пугающего. Может быть, оленя испугал всадник? В нем есть что-то непривычное для глаза, жуткое.

У всадника нет головы!

Кинув последний блуждающий взгляд, как бы силясь понять, что? за невиданное чудовище пугает его, олень помчался вглубь прерии. Он уже больше не оборачивается. Он погружается в волны Леоны и, только переправившись на другой берег, чувствует себя в безопасности.

Не обращая внимания на испуг оленя, как будто даже не заметив его присутствия, всадник без головы продолжает свой путь.

Он тоже направляется к реке, но, как кажется, совсем не спешит и продвигается медленным, спокойным, почти церемониальным шагом.

Поглощенный своими мыслями, всадник опустил поводья, и лошадь его время от времени пощипывает траву вдоль дороги. Ни голосом, ни порывистым движением не подгоняет он ее вперед, когда, испуганная койотами, она забрасывает свою голову и, храпя, останавливается как вкопанная. Он весь во власти каких-то таинственных дум и совсем не замечает окружающей жизни. Ни единым звуком, ни даже шопотом не выдает он своей тайны.

На плечи всадника наброшено серапэ3
Серапэ – пестрая индейская шаль.

Которое при порыве ветра развевается и открывает часть его корпуса. На ногах у него высокие сапоги из шкуры ягуара. Защищенный таким образом от ночной сырости и от тропических ливней, он продолжает ехать, молчаливый, как звезды, мерцающие над ним, беззаботный, как цикады, стрекочущие в траве, как степной ветерок, играющий складками его одежды.

Но вдруг что-то словно вывело всадника из задумчивости; его конь ускорил шаг. Вот конь тряхнул головой и радостно заржал. С вытянутой шеей, с раздувающимися ноздрями он пускается вперед рысью и незаметно переходит в галоп.

Близость реки – вот что заставило коня ускорить свой бег.

Конь не останавливается до тех пор, пока не погружается в хрустальный поток реки. Вместе с ним и всадник погружается до колен в воду.

Животное с жадностью утоляет свою жажду, переплывает на противоположную сторону и быстрой рысью поднимается по откосу берега.

Взобравшись наверх, всадник без головы останавливается как бы в ожидании, чтобы конь отряхнулся от воды, и затем снова продолжает путь.

А вокруг простирается бесконечная саванна, и в таинственном свете месяца кажется, что дали ее сливаются с небом.

Глава I
ВЫЖЖЕННАЯ ПРЕРИЯ

Полуденное солнце заливает своим ярким светом огромную равнину Техаса, расположенную, около ста миль к югу от старого испанского города Сан-Антонио.

В золотых лучах вырисовывается группа предметов, необычных для дикой прерии. Это фургоны с полукруглым ребристым верхом, обтянутым белоснежным полотном. Их было всего десять. Слишком мало для торгового каравана или правительственного обоза. Скорее всего, какой-нибудь переселенец перевозит свое имущество в один из новых поселков на берегу реки Леоны.

Вытянувшись длинной вереницей, фургоны ползут по знойной саванне настолько медленно, что их движение почти незаметно. Лишь убегающая в испуге антилопа да с криком взлетающий кроншнеп свидетельствуют о том, что обоз действительно движется.

В этот час полуденного отдыха нигде больше по всей прерии не видно ни птицы в полете, ни бегущего зверя – все притаились в тени. И только человек, видно в погоне за наживой, продолжает свой путь под палящими лучами солнца.

Судя по всему, обоз принадлежит какому-нибудь богатому иммигранту, а не простому переселенцу. Каждый фургон, лучшего питтсбургского производства, запряжен восемью сильными мулами. В обозе много негров-рабов. Женщины-невольницы с детьми едут в фургонах, а мужчины идут пешком рядом с обозом или же устало тянутся позади. Впереди едет карета, запряженная выхоленными кентуккскими мулами. На козлах негр-невольник изнывает от жары в своей ливрее.

Все это говорит о том, что не бедный поселенец Северных штатов передвигается в поисках нового очага, а богатый южанин, который, наверно, уже приобрел плантацию и переезжает теперь туда.

И в самом деле, обоз принадлежит плантатору Вудли Пойндекстеру; он высадился с семьей в Индианоле, на берегу залива Матагорда, и пересекает прерию, направляясь к своим новым владениям.

Во главе сопровождающего обоз кортежа верхом на лошади едет сам плантатор. Это высокий, худой человек лет пятидесяти, с бледным, слегка желтоватым цветом лица; вид у него суровый и гордый. Он одет просто, но со вкусом. На нем свободного покроя кафтан из альпага, жилет из черного атласа и нанковые брюки. В вырезе жилета видна сорочка из тончайшего полотна, перехваченная у ворота черной лентой. На ногах, опирающихся на стремена, ботинки из мягкой кожи. Соломенная шляпа с широкими полями защищает его лицо от палящих лучей южного солнца.

Рядом с ним – два всадника: один по правую сторону, другой по левую. Один из них – юноша, которому едва ли исполнилось двадцать лет, другой – молодой человек лет на семь старше. Первый – сын Пойндекстера. Открытое, жизнерадостное лицо юноши невольно радует глаз, особенно рядом с суровым отцом и с мрачной наружностью третьего всадника.

На юноше свободная блуза из хлопчатобумажной ткани небесно-голубого цвета, брюки из такого же материала, на голове мягкая панама. Одежда не только идет к его юному облику, но и прекрасно отвечает требованиям южного климата.

Третий всадник – племянник плантатора. Он отставной офицер из волонтеров. На нем костюм военного покроя, из темно-синего сукна, на голове суконная фуражка.

На небольшом расстоянии от них – еще один всадник, сопровождающий обоз. Черты его лица грубее, одет он проще других. Судя по тому, с каким искусством он щелкает своей плетью, можно с уверенностью сказать, что это надсмотрщик над невольниками плантатора.

В карете сидят две девушки. У одной из них кожа ослепительной белизны, у другой – совсем темная. Первая – единственная дочь Пойндекстера, другая же – ее служанка-невольница.

Переселенцы едут с берегов Миссисипи, из штата Луизиана. Сам плантатор не принадлежит к уроженцам этого южного штата; по его наружности вы сразу заметите, что он не креол4
Креолы – потомки французов или испанцев, ранних переселенцев в Америку. Они сохраняют свой национальный язык и обычаи.

В лице же его сына и особенно в прекрасных, тонких чертах лица его дочери ярко выражен красивый тип ее французских предков.

Вудли Пойндекстер – один из крупных владельцев сахарных плантаций на юге. Он вел расточительный образ жизни и славился своим широким гостеприимством. В конце концов он разорился, и ему пришлось покинуть свои плантации в Луизиане и переехать с семьей в дикие прерии юго-западного Техаса.

***

Солнце почти достигло зенита. Путешественники продвигаются медленно, наступая на собственные тени. Измученные жарой, белые всадники молча сидят в своих седлах. Даже негры, привычные к зною, прекратили свои монотонные, тягучие разговоры и усталые, сбившись в кучки, безмолвно плетутся позади фургонов.

Томительная тишина прерывается только громким щелканьем кнутов да покрикиванием негров-погонщиков.

Медленно движется караван, как будто он идет ощупью. Собственно, настоящей дороги нет. Путь обозначен следами колес проехавших здесь ранее телег, следами, заметными лишь по примятой траве.

Плантатор предполагает, что они находятся на расстоянии двадцати миль от места назначения. Он рассчитывает закончить путь до наступления ночи. Поэтому он и приказал двигаться, невзирая на полуденную жару.

Вдруг надсмотрщик знаками останавливает обоз и мчится к хозяину. В его жестах – тревога.

Не индейцы ли? О них ходит так много пугающих слухов.

– Что случилось, Сансом? – спросил плантатор, когда всадник приблизился.

– Трава выжжена. В прерии был пожар.

– Был пожар, но сейчас ведь прерия не горит? Я нигде не вижу дыма.

– Нет, сэр, нет, – поспешил ответить надсмотрщик, – я только сказал, что прерия горела, вся она стала черной…

– Ну и что же? Мне кажется, мы так же спокойно можем путешествовать по черной прерии, как и по зеленой.

– Что за нелепость, Джон Сансом, поднимать целую историю из-за пустяков! – вмешался племянник Пойндекстера. – Зачем ты зря пугаешь людей? Эй вы, негры, пошевеливайтесь! Вперед! Погоняй! Погоняй!

– Но, капитан Кольхаун, – возразил надсмотрщик, – как же мы теперь найдем дорогу?

– Зачем искать дорогу? Что ты еще выдумал! Ведь мы ее не теряли, не так ли?

– Боюсь, что потеряли. Следы колес уже не видны: они сгорели вместе с травой.

– Ну и что же? Мне кажется, мы можем перейти через выжженный участок и без всяких следов. Мы найдем их, когда попадем на ту сторону.

– Да, – простодушно ответил надсмотрщик, который хорошо знал западную окраину прерии, – если только там осталась другая сторона. Я ее не вижу со своего седла – даже ничего похожего нет, сколько ни смотри.

– Погоняй, негры! Погоняй! – закричал Кольхаун, не отвечая больше надсмотрщику, и, пришпорив лошадь, двинулся вперед.

Обоз опять тронулся в путь, но, подойдя к границе выжженной прерии, остановился еще раз, уже не дожидаясь ничьих распоряжений.

Всадники отъехали в сторону, чтобы обсудить, что дальше делать. Впереди, насколько только хватало зрения, расстилалось необъятное пространство совершенно черной, выжженной прерии. На ней не осталось ни одного живого растения, ни одной зеленой былинки, ни одного зеленого листика. Впереди, направо, налево, уходя в бесконечную даль, развернулась безгранично печальная картина. Даже яркий лазоревый купол южного неба казался здесь совсем темным. Солнце не заслонено облаками, но оно как будто не хочет светить и словно хмурится, глядя на мрачную землю.

Пожар, повидимому, произошел во время летнего солнцестояния, в период созревания трав.

Сансом правильно сказал, что в прерии не осталось и следов какого-либо пути – они выжжены вместе с травой.

– Что же нам делать? – спросил плантатор; в голосе его звучала растерянность.

– Что делать, дядя Вудли? Конечно, мы продолжим наш путь. Река должна быть по ту сторону пожарища. Если нам не удастся найти переправу на расстоянии полумили, мы поднимемся вверх по течению или спустимся вниз, смотря по обстоятельствам.

– Но послушай, Кассий, ведь этак мы можем потерять направление!

– Этого не может быть. Мне кажется, что обгоревшее место невелико. Не беда, если мы немного собьемся с пути: все равно, рано или поздно, мы выйдем к реке.

– Хорошо, мой друг, тебе лучше знать, я буду следовать за тобой.

– Не бойтесь, дядя. Мне приходилось быть проводником и в худших условиях… Погоняй, негры! За мной!

И отставной офицер бросил самодовольный взгляд в сторону кареты. Из-за занавески выглянуло прекрасное личико, слегка омраченное тревогой. Кольхаун пришпорил лошадь и самоуверенно поскакал вперед.

И вот хору вновь защелкавших кнутов стал вторить топот копыт восьмидесяти мулов, смешанный со скрипом колес. Фургоны снова двинулись в путь.

Мулы бежали быстро. Черная поверхность, непривычная для глаз животных, пугала их; едва они успевали коснуться пепла копытами, как тотчас же поднимали их.

Мало-помалу животные успокоились и стали продвигаться более равномерным шагом.

Так караван прошел около мили. Затем снова остановился.

Ландшафт, если его только можно так назвать, изменился, но не к лучшему. Все было по-прежнему черно до самого горизонта. Однако здесь равнина сменилась неровным рельефом: горные возвышенности, небольшие холмы перемежались долинами. Нельзя сказать, чтобы здесь совсем не было древесной растительности, хотя то, что было видно, едва ли можно было назвать деревьями. В одиночку и группами росли здесь низкорослые мексиканские акации. Их ажурная листва исчезла без следа, а обуглившиеся стволы и почерневшие ветки стояли, как мрачные скелеты.

– Ты сбился с пути, мой друг? – спросил плантатор, поспешно подъезжая к племяннику.

– Нет, дядя, пока нет. Я остановился, чтобы осмотреться. Дорога должна лежать внизу, вот в той долине. Мы едем правильно. Пусть караван продолжает путь. Ответственность я беру на себя.

Двинулись еще раз. Спустились вниз по склону, затем направились вдоль долины, затем опять взобрались по откосу другой возвышенности и наверху опять остановились.

– Ты все же сбился с пути, Кассий? – повторил свой вопрос плантатор, опять подъезжая к племяннику.

– Чорт побери! Боюсь, что так. И какой дьявол мог бы вообще отыскать дорогу среди этого ада?.. Нет, нет! – продолжал Кольхаун, увидев, что карета подъехала близко, и не желая выдать своего замешательства. – Мне теперь все ясно. Река должна быть вон в том направлении. Вперед!

И капитан пришпорил лошадь, по-видимому сам не зная, куда надо держать путь. За ним последовали фургоны.

От негров не ускользнуло замешательство Кольхауна. Они видели, что обоз движется не по прямому пути, а кружит между обожженными кустарниками по холмам и выжженным долинам.

Но вот ободряющий возглас вожатого сразу вселил в них надежду. В ответ послышалось громкое щелканье дружно взвившихся кнутов, смешанное с восклицаниями радости.

Путешественники вновь на наезженном пути, где видны еще совсем свежие следы колес и копыт. Какой-то обоз, похожий на их, видно совсем недавно проехал по выжженной прерии.

Нет сомнения, что он двигался по направлению к Леоне; очень вероятно, что это правительственный обоз, направляющийся к форту5
Форт – крепость.

Индж. В таком случае, надо ехать по его следам. Форт как раз на линии их пути, а оттуда недалеко и до места назначения.

Ничего лучшего как будто нельзя было и ждать. Капитан снова воспрянул духом и с чувством нескрываемого самодовольства отдал распоряжение трогаться.

На протяжении мили, а может быть, и больше, караван идет по найденным следам. Они ведут не по прямому направлению, но кружат вокруг обгоревших кустарников. Самоуверенный вид постепенно сменяется у Кассия Кольхауна выражением мрачного уныния. Он понял, что следы сорока четырех колес, по которым они ехали, были следами их собственного обоза.

Глава II
СЛЕД ЛАССО

Не оставалось сомнения, что фургоны Вудли Пойндекстера шли по следам своих же колес.

– Наши следы! – пробормотал Кольхаун, посылая проклятия.

– Наши следы? Что ты этим хочешь сказать, Кассий? Не может быть, чтобы мы здесь ехали.

– По нашим собственным следам? Да, это так. Мы описали полный круг. Смотрите: вот заднее копыто моей лошади – отпечаток половины подковы, а вот следы наших негров. Кроме того, я узнаю и место. Это тот самый холм, с которого мы спускались после нашей последней остановки. Вот уж чертовски не повезло – мы зря сделали около двух миль!

Теперь на лице Кольхауна отражается не одно лишь чувство растерянности – горькая досада и стыд появились на нем. Это он виноват, что караван остался без настоящего проводника. Тот, которого пригласили в Индианоле, оставил их, поспорив с заносчивым капитаном.

Лицо капитана становится совсем мрачным, когда приближается карета и прекрасные глаза глядят на него с недоумением и упреком.

Пойндекстер уже больше не задает вопросов. Для всех теперь ясно, что они сбились с пути.

Караван опять остановился. Белые всадники оживленно совещаются.

Положение серьезное. Плантатор потерял надежду до наступления темноты закончить путешествие, как предполагал раньше. Быть может, им предстоит провести ночь среди выжженной прерии и негде будет достать воды, чтобы напоить мулов. А может быть, и не одну ночь, кто знает?

Но как же все-таки найти дорогу?

Солнце начинает склоняться к западу, хотя все еще стоит довольно высоко. При помощи компаса можно было бы определить, где находятся север, юг, восток и запад. Но что в этом толку, когда они не знают, в какую сторону ехать!

Кольхаун стал осторожен. Он уже больше не вызывается быть вожатым. После, неудачи у него не хватает на это смелости.

Десять минут обсуждают положение, но никто не может предложить разумный план действий. Никто не знает, как вырваться из этой черной прерии, которая повергла всех в отчаяние.

Вдали показалась стая черных коршунов. Они летят всё ближе и ближе. Некоторые из них опускаются на землю, другие кружат над головами заблудившихся путников. Чем объяснить это поведение птиц?

Прошло еще десять гнетущих минут. И вдруг – новый прилив бодрости. Вдали появился всадник. Он направляется прямо к обозу.

Какая неожиданная радость! Кто бы мог подумать, что в таком месте можно встретить человека! Снова надежда засветилась в глазах: в приближающемся всаднике путники видели своего спасителя.

– Ведь он направляется к нам, не правда ли? – спросил плантатор, не веря своим глазам.

– Да, отец, он едет прямо к нам. – Сняв с головы шляпу и махая ею в воздухе, Генри стал звать незнакомца.

Но всадник и без того заметил остановившийся обоз. Он скакал навстречу галопом. Миновав обоз, всадник подъехал к плантатору и его спутникам.

– Мексиканец, – прошептал Генри, взглянув на одежду незнакомца.

– Тем лучше, – так же тихо ответил ему отец. – Тем больше надежды, что он сможет помочь нам.

– Ничего мексиканского в нем нет, кроме его костюма, – пробормотал Кольхаун. – Я сейчас это узнаю… Buenos dias, caballero! Esta Vuestra mexicano?6
Здравствуйте, кабальеро! Вы мексиканец?

– приветствовал он незнакомца по-испански.

– О нет, – ответил тот с протестующей улыбкой. – Я совсем не мексиканец. Я могу с вами говорить по-испански, если хотите, но, мне кажется, вы лучше поймете меня по-английски – это, вероятно, ваш родной язык?

Кольхаун подумал, что, повидимому, допустил какую-то ошибку в своей фразе, и поэтому воздержался от ответа.

– Мы американцы! – гордо ответил Пойндекстер. Затем, как бы боясь задеть человека, от которого ждал помощи, прибавил – Да, сэр, мы все американцы, из Южных штатов.

– Это легко определить по составу вашего каравана, – сказал всадник с едва уловимой насмешкой, взглянув в сторону негров-невольников. – Видно также, – добавил он, – что вам впервые приходится путешествовать по прерии. Вы сбились с пути?

– Да, сэр, и у нас нет надежды найти дорогу, если только вы не будете так добры и не окажете нам помощь.

– О доброте здесь не стоит говорить. Совершенно случайно я заметил ваши следы, когда ехал по прерии. Я видел, что вы заблудились, и прискакал сюда, чтобы помочь вам.

– Это очень великодушно с вашей стороны. Мы вам чрезвычайно признательны. Позвольте с вами познакомиться. Меня зовут Пойндекстер, Вудли Пойндекстер из Луизианы. Я купил усадьбу на реке Леоне, вблизи форта Индж. Мы надеемся добраться туда засветло. Как вы думаете, мы успеем?

– Вполне. Если только будете следовать моим указаниям.

Сказав это, незнакомец отъехал на некоторое расстояние в сторону и поскакал на вершину холма.

Оттуда он стал внимательно всматриваться в окружающую местность, стараясь определить, в каком направлении должны двигаться путешественники.

Силуэт всадника красиво вырисовывался на фоне неба.

Прекрасный породистый гнедой конь. Самому арабскому шейху не стыдно было бы сесть на такого коня! Широкогрудый, со стройными, как тростник, ногами, с могучим крупом и великолепным густым хвостом, он сам по себе, представлял красивое зрелище. А на спине у него всадник – молодой человек лет двадцати пяти, прекрасно сложенный, с правильными чертами лица. Он одет в живописный мексиканский наряд: на нем бархатная куртка, брюки со шнуровкой по бокам, сапоги из буйволовой кожи; яркокрасный шарф из китайского крепа изящно перехватывал его талию; на голове глянцевая черная шляпа, отделанная золотым позументом.

Внимание всех путешественников было невольно привлечено этой красивой картиной.

Из-за занавесок кареты на всадника был устремлен еще один взор. Он выдавал совсем особое чувство. Первый раз в своей жизни Луиза Пойндекстер увидела человека, который, казалось, был реальным воплощением ее девичьих грез.

Знал ли незнакомец о том волнении, которое он вызвал в груди молодой креолки? Как он мог знать это! Его взгляд лишь скользнул по запыленной карете. Так бывает – смотришь на невзрачную раковину, не подозревая, что внутри ее скрыта жемчужина.

– Клянусь честью, я не могу найти никаких примет, по которым вы самостоятельно могли бы следовать к месту своего назначения! – сказал всадник, обернувшись к хозяину обоза. – Вам придется перейти Леону на пять миль ниже форта, а так как и мне нужно переправиться через реку в том же месте, то вы можете ехать по следам моей лошади. До свиданья, господа!

Распрощавшись так внезапно, незнакомец пришпорил своего коня и поскакал галопом.

Плантатор и его спутники были крайне озадачены таким странным поведением незнакомца. Но не прошло и нескольких секунд, как всадник вернулся:

– Я боюсь, что следы моей лошади мало помогут вам. Здесь были мустанги. Они оставили тысячи отпечатков своих копыт. Правда, моя лошадь подкована, но ведь вы не привыкли различать следы, и вам будет трудно разобраться в них, тем более что на сухой золе все лошадиные следы почти одинаковы.

– Что же нам делать? – спросил плантатор с отчаянием в голосе.

– Мне очень жаль, мистер Пойндекстер, но я не могу остаться, чтобы сопровождать вас. Я срочно должен доставить в форт один важный документ. Если вы потеряете мой след, держитесь так, чтобы солнце у вас оставалось справа, чтобы ваши тени падали налево, под углом около пятнадцати градусов к линии вашего движения. Миль пять следуйте по прямому направлению. Там вы увидите вершину кипариса. Направляйтесь тогда прямо к этому дереву. Кипарис стоит на самом берегу реки, недалеко от места переправы.

Молодой всадник уже готов был снова двинуться в путь, но что-то заставило его удержать своего коня. Он увидел темные блестящие глаза, смотревшие из-за занавесок кареты. Обладательница их была в тени, но все же было видно, что они озаряли лицо девушки необычайной красоты. Всадник заметил, что глаза девушки устремлены на него и в их выражении сквозил интерес… почти нежность.

Невольно и он ответил восхищенным взглядом, но, испугавшись, как бы это не сочли за дерзость, круто повернул коня и снова обратился к плантатору, который горячо благодарил его.

– Я не заслуживаю благодарности, – сказал незнакомец, – так как мне приходится оставить вас на произвол судьбы, но, к сожалению, я не располагаю временем.

Он посмотрел на часы, жалея, что ему придется ехать одному.

– Вы очень добры, сэр, – сказал Пойндекстер. – Я надеюсь, что, следуя вашим указаниям, мы не собьемся с пути. Солнце нас не обманет.

– Боюсь, как бы не изменилась погода. На севере собираются тучи. В течение часа они могут заслонить солнце. Во всяком случае, это произойдет раньше, чем вы доберетесь до места, откуда виден кипарис… Впрочем, постойте, – сказал он после минуты размышления, – у меня есть еще одно предложение: держитесь по следу моего лассо !

Незнакомец снял с седельной луки свернутую веревку и бросил свободный конец на землю, оставив другой конец прикрепленным к кольцу на седле. Затем, красивым движением приподняв шляпу, поклонился в сторону кареты и, дав шпоры лошади, снова поскакал по прерии.

Лассо, вытянувшись позади лошади, оставило на испепеленной поверхности прерии полосу, похожую на след проползшей змеи.

– Очень интересный малый, – сказал плантатор, глядя вслед всаднику, быстро скрывшемуся в облаке черной пыли. – Мне следовало бы спросить его имя.

– Я бы сказал – самодовольный молодой человек, – пробормотал Кольхаун, от которого не ускользнул взгляд, брошенный незнакомцем в сторону кареты. – Что касается его имени, то все равно он назвался бы вымышленным именем. Техас переполнен такими франтами. Это или преступники, сосланные сюда в наказание, или же авантюристы. Они ищут здесь приключений и скрывают свои настоящие имена.

– Послушай, Кассий, – возразил молодой Пойндекстер, – ты несправедлив. Он производит впечатление образованного и вполне порядочного человека, достойного честного имени – я бы сказал.

– Так он джентльмен, по-твоему? Ну уж прости пожалуйста! Я еще никогда не видел человека, наряженного в мексиканские тряпки, который не был бы негодяем. Бьюсь об заклад, что и этот таков же.

Во время этого разговора прекрасная креолка высунулась из кареты и глазами провожала удалявшегося всадника.

Кольхаун это заметил.

– В чем дело, Лу? – спросил он почти шепотом. – Ты, кажется, очень торопишься? Может быть, ты хочешь догнать этого нахала? Еще не поздно – я тебе дам свою лошадь.

Молодая девушка откинулась на подушки сиденья, неприятно пораженная этими словами и тоном, которым они были сказаны, но скрыла свою обиду и звонко засмеялась.

– Так, так… Глядя на тебя, я подумал, что тут что-то нечисто. Казалось, что ты очарована этим блестящим курьером. Он пленил тебя, вероятно, своим изысканным костюмом? Но помни, что это всего лишь ворона в павлиньих перьях, и мне, верно, еще придется содрать эту личину и, быть может, с куском его собственной кожи.

– Как тебе не стыдно, Кассий!

– Это тебе должно быть стыдно, Лу. Удостоить своим вниманием какого-то негодяя, ряженого шута! Я не сомневаюсь, что он просто служит курьером в форту.

– Курьер, ты думаешь? О, как бы я хотела получать любовные письма из рук такого курьера!

– Тогда поспеши и скажи ему об этом. Моя лошадь к твоим услугам.

– Ха-ха-ха! Как все же ты недогадлив! Если бы я даже и захотела шутки ради догнать этого почтальона прерии, то на твоей ленивой кляче мне все равно не удалось бы этого сделать. Он исчезнет из виду прежде, чем ты успеешь слезть с седла. О нет! Мне его не догнать, как бы я этого ни хотела.

– Смотри, чтобы отец не услышал тебя.

– Смотри, чтобы он тебя не услышал, – ответила ему девушка, заговорив теперь уже серьезным тоном. – Хотя ты и мой двоюродный брат и хотя отец считает тебя верхом совершенства, но я держусь другого мнения. Я не скрываю этого от тебя и никогда не скрывала.

Кольхаун только нахмурился в ответ на это горькое для него признание.

– Ты мой двоюродный брат, – продолжала креолка тоном, резко отличавшимся от того шутливого, которым она начала беседу, – только двоюродный брат, капитан Кассий Кольхаун, и больше ничего. И не пытайся, пожалуйста, быть моим советчиком. Только с одним человеком я считаю своим долгом советоваться и выслушивать его упреки. А поэтому прошу тебя, мастер7
Мастер (часто: «масса», как говорят негры) – сын хозяина, барчук; употребляется в значении «хозяин».

Каш, оставь меня в покое. Я никому не хочу давать отчет в своих мыслях и поступках до тех пор, пока не найду человека, который будет этого достоин. Но не тебе быть моим избранником!

Закончив отповедь, девушка снова откинулась на подушки кареты, смерив капитана взглядом, полным негодования и презрения. Потом задёрнула занавески кареты, давая этим понять, что больше она не желает разговаривать.

Крики погонщиков вывели капитана из оцепенения. Он был рад, что фургоны снова двинулись в путь по черной прерии, которая едва ли была чернее его мыслей.