Сколько платят тренерам. О расчете заработной платы тренера-преподавателя

ГАОУДО "Детско-юношеская спортивная школа" просит дать разъяснения, касающиеся начисления заработной платы тренерам-преподавателям.

В соответствии с положением об оплате труда специалистам данной ПКГ установлен оклад 4 664 руб. за ставку. Дополнительно к окладу установлены повышающие коэффициенты. По мнению учредителя, названные коэффициенты и надбавки рассчитываются от должностного оклада за ставку заработной платы (4 664 руб.) даже в случае выработки преподавателем не 18, а, например, 36 ч в неделю. В случае же выработки менее 18 ч расчет указанных выплат производится пропорционально фактически отработанным часам. Получается, что чем больше нагрузка у преподавателя, тем меньше стоимость часа его работы, и это мы считаем нелогичным и неправильным. Кто в данной ситуации прав? Приведите пример расчета заработной платы тренера-преподавателя.

Как отмечается в Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год, одним из обязательных условий трудового договора, заключаемого с педагогическим работником, являются условия оплаты его труда. В данном случае это размер должностного оклада или ставки заработной платы, являющийся фиксированным размером оплаты труда за исполнение должностных обязанностей за календарный месяц либо за норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы без учета компенсационных и стимулирующих выплат.

Под фиксированными размерами оплаты труда педагогических работников, для которых в соответствии с законодательством РФ предусмотрена не продолжительность рабочего времени, а нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, следует понимать размеры ставок заработной платы за календарный месяц, предусмотренные по должностям педагогических работников за норму часов преподавательской работы, составляющую соответственно 18, 24 ч в неделю (либо 720 ч в год или норму часов педагогической работы, составляющую 20, 24, 25, 30, 36 ч в неделю).

Согласно приложению к Приказу Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы, равная 18 ч в неделю.

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы для тренеров-преподавателей и старших тренеров-преподавателей включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

Другая часть педагогической работы тренеров-преподавателей, ведущих преподавательскую деятельность, требующая затрат рабочего времени, не регламентируется по количеству часов, но вытекает из их должностных обязанностей, правил внутреннего трудового распорядка, графиков и планов работы.

Поэтому установление тренеру-преподавателю продолжительности рабочего времени 36 ч в неделю в отдельных случаях при норме преподавательской работы, равной 18 ч, за ставку заработной платы не противоречит законодательству и допустимо.

За работу сверх предусмотренной нормы часов за ставку заработной платы производится дополнительная выплата, соответствующая получаемой ставке заработной платы в одинарном размере (п. 3 приложения к Приказу Минобрнауки РФ N 2075).

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата работника имеет три составляющих: должностной оклад (ставка), компенсационные и стимулирующие выплаты. Основой любых выплат является оклад (должностной оклад) работника. Отметим, что названная статья разделяет понятия должностного оклада и базового оклада.

Как видно из приведенных определений, базовый оклад — это минимальный оклад по ПКГ, из которого производится расчет должностного оклада конкретного специалиста.

В силу п. 3 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 (далее — Положение N 583), размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения:

— на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп);

— с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2008 N 425н "Об утверждении Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений" рекомендовано устанавливать повышающий коэффициент работнику к его минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ с учетом:

— уровня его профессиональной подготовки;

— сложности, важности выполняемой работы;

— степени самостоятельности и ответственности при выполнении постановленных задач;

— стажа работы в учреждении; других факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ и о его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.

В качестве примера можно привести аналогичную норму, касающуюся установления повышающих коэффициентов, содержащуюся в п. 2.3 Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг", утвержденного Приказом Минспорттуризма РФ от 06.07.2009 N 470 (далее — Положение N 470). В частности, в данном документе указано, что в учреждениях физической культуры и спорта при разработке положений об оплате труда работников может быть предусмотрено установление повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам работников, имеющих ученую степень (кандидата, доктора наук) по занимаемой должности, а также персонального повышающего коэффициента конкретному работнику.

Применение повышающих коэффициентов к должностным окладам не образует новые должностные оклады и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат.

Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных учреждений устанавливаются:

— в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

— в государственных учреждениях субъектов РФ — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Таким образом, на уровне субъектов принимаются свои нормативные акты в отношении оплаты труда подведомственных учреждений. В них указывается порядок установления должностных окладов и применения повышающих коэффициентов.

Для ответа на поставленный в начале статьи вопрос мы используем Положение N 470.

Размер должностного оклада определяется путем умножения размера оклада работника учреждения по соответствующему квалификационному уровню ПКГ на величину повышающего коэффициента. Например, должности тренера-преподавателя, инструктора-методиста, педагога-организатора отнесены к должностям ПКГ должностей педагогических работников второго квалификационного уровня. Минимальный оклад по ПКГ составляет 4 664 руб., для расчета должностного оклада тренера-преподавателя следует применить повышающий коэффициент по занимаемой должности. Предположим, что он равен 1,1.

Таким образом, оклад по занимаемой должности тренера-преподавателя, отнесенной ко второму уровню по ПКГ, будет составлять 5 130,4 руб.; старшего тренера-преподавателя — 5 177,04 руб. (4 664 руб. x 1,11) и т. д.

Минимальный оклад по ПКГ у специалиста, имеющего объем учебной нагрузки 27 ч, составит 7 695,6 руб. (5 130,4 руб. / 18 ч x 27 ч, где 27 ч — объем учебно-преподавательской работы).

Исходя из п. 3 Положения N 583 должностной оклад конкретного специалиста должен учитывать его профессиональную подготовку (образование — высшее или среднее специальное) и уровень квалификации (категорию — высшую, первую, вторую). Эта норма означает, что при расчете стоимости одного педагогического часа должны учитываться профессиональная подготовка и квалификация специалиста. Несоблюдение указанной нормы ведет к дискриминации и ущемлению прав работников, имеющих высшую либо первую квалификационную категорию, перед работниками, у которых она отсутствует. В данном случае уравнивание в оплате труда следует исключить. Значит, должностной оклад по ПКГ тренеру-преподавателю, имеющему высшую категорию и высшее образование, должен быть увеличен на соответствующий коэффициент.

Например, повышающий коэффициент за высшую категорию равен 0,8. В этом случае должностной оклад работника составит 9 234,72 руб. (5 130,4 руб. x 1,8). Таким образом, стоимость одного педагогического часа для него — 513,04 руб. (9 234,72 руб. / 18 ч). Должностной оклад по должности с учетом педагогической нагрузки будет равен 13 852,08 руб. (27 ч x 513,04 руб.).

Укажем, что в учреждении могут применяться стимулирующие и компенсационные выплаты. Одной из стимулирующих выплат является выплата за стаж работы в соответствии с положениями Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818. Названная выплата должна применяться к окладу по занимаемой должности. Например, если должностной оклад по занимаемой должности — 5 130,4 руб., то надбавка за стаж работы конкретного работника будет равна 1 539,12 руб. (5 130,4 руб. x 30%).

В заключение отметим, что в учреждении могут применяться персональные повышающие коэффициенты, которые устанавливаются специалистам за их активность в воспитательной работе и профессиональное мастерство (основаниями для их начисления могут быть и иные заслуги). Данные коэффициенты устанавливаются на определенный период, и их размер зависит от финансовых возможностей учреждения. Размер выплат по персональным повышающим коэффициентам к должностному окладу определяется путем умножения размера должностного оклада работника учреждения по соответствующему квалификационному уровню ПКГ на величину повышающего коэффициента.

Используем исходные данные, которые были рассмотрены нами на протяжении всей статьи. Величина должностного оклада без учета квалификационной категории и уровня образования тренера-преподавателя составляет 5 130,4 руб., следовательно, доплата по персональному повышающему коэффициенту — 3 283,46 руб. (5 130,4 руб. x 0,64, где 0,64 — размер персонального повышающего коэффициента конкретного специалиста). Обращаем внимание, что указанная выплата не участвует в расчете оплаты стоимости одного педагогического часа работы.

Если учесть, что сумма, выплаченная тренеру-преподавателю за работу с учетом установленной ему педагогической нагрузки, составляет 13 852,08 руб., доплата за стаж работы — 1 539,12 руб., персональная доплата по применению повышающего коэффициента — 3 283,46 руб., то общая сумма заработной платы будет равна 18 674,66 руб.

О расчете заработной платы тренера-преподавателя

Красивая девушка в клубе обучает йоге или танцам живота. И получает доход за несколько часов работы. Нравится? Посмотрим, что нужно что вы смогли также!Если вы — молодая девушка или парень, неуродливы (красивая внешность вовсе необязательна) и с хорошим здоровьем, вы можете стать фитнес тренером.

По хорошему, было бы неплохо получить специализированное — физкультурное — образование. Его можно получить в ВУЗах и техникумах.

Например, если вы живете или можете учиться в Москве, к вашим услугам:

  • Московская государственная академия физкультуры (МГАФК)

Специальности: Физкультура и спорт, адаптивная физкультура.

  • Российский гос. университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (РГУФК)

Факультеты: Физической культуры, Физической культуры и спорта.

  • Московский пед.университет
  • Московский областной универ

Специальность: Педагог по физической культуре

и многие другие учебные заведения.

Если вам не повезло — и вы живете в регионе, то проверьте нет ли в ваших местных ВУЗах похожих специальностей с шифрами 05.07.20, 03.21.00 и др. Поверьте, подходящую специальность для учебы вы найдете в любом регионе России.

Чем хорош именно этот путь? Вы получите много знаний. Они будут касаться медицинских особенностей, психологии, методик преподавания, непосредственно физкультуры и фитнеса. Вы станете настоящим специалистом.

Хорошая идея — стать фитнес инструктором

Быстрый путь стать тренером по фитнесу

Если времени и желания качественно учиться нет, можно воспользоваться предложением о курсах в различных спортивных клубах.

Это будет стоить денег, но займет меньше времени. Кроме того, возможно по окончании обучения вам предложат небольшой выбор мест трудоустройства.

Цены на такое обучение начинаются в районе 12-15 тысяч рублей, например в «Центре подготовки профессионалов фитнеса» в Москве. А вот в «Московской высшей школе фитнеса» вы можете проходить курс частями, от 6 тысяч рублей за 6-12 часовой семинар по разным направлениям фитнеса.

В регионах с подобными частными курсами сложнее, ибо выбор мест сильно меньше, а то и нет таких курсов вообще. Но при сильном желании можно съездить поучиться в столицу, благо это займет считанные дни — недели.

Специализации фитнеса, которые сейчас на гребне популярности, и потому их стоит освоить:

  • танцевальная аэробика
  • аэробика степ
  • стрип пластика
  • латина данс
  • восточные танцы
  • пилатес
  • танцевальная аэробика

Сколько зарабатывает фитнес тренер

Вопрос важный и интересный)

Фитнес тренер может работать по найму (сдельная оплата труда), в месяц при полной загрузке обычно набегает 30-50 тысяч рублей.

Также инструктор может снять место в фитнес клубе в аренду. Для удобства — возьмем расценки Москвы. Аренда обычно составляет 25-30 тыс рублей. При 100 индивидуальных занятий по 1200 за тренировку доход после вычета аренды составит 90 тыс рублей. Неплохо, с учетом что бегать искать клиентов не нужно — они приходят в клуб сами.

Подведем итог. Если говорить о столице, или о городах-миллионниках, то обещают что минимальный оклад стартует от 7000 рублей, а максимальный в элитных клубах и центрах – порядка 180 000 рублей в месяц! Как видите, есть к чему стремиться.

Трудно найти профессию, где также как в деятельности спортивного тренера, будет такой огромный разброс по зарплатам. Средняя зарплата тренера определяется множеством внешних факторов. Есть традиционные оклады, регулируемые спортивными федерациями или частными организациями, куда приглашается специалист. Но вместе с тем отдельные виды спорта - настоящее сумасшествие для людей, они собирают миллионы болельщиков, готовых платить немалые деньги за зрелище. В этих видах, таких как футбол, хоккей, баскетбол, смешанные единоборства и даже фигурное катание, велика доля финансовых потоков от богатых спонсоров. Учитывая эти условия, невозможно точно ответить, какая зарплата у тренера профессиональной команды.

Несмотря на отсутствие запредельных вложений в профессиональный спорт со стороны государства, огромные зарплаты тренеров из некоторых видов спорта - объективная реальность. Все это возможно, благодаря богатым корпорациям и частным магнатам, с удовольствием вкладывающим свои деньги в спорт.

В то же время, многие региональные тренеры, впоследствии воспитывающие олимпийских чемпионов и звезд мирового спорта, терпят настоящее финансовое бедствие, находясь под покровительством скромных муниципальных организаций.

Зарплата фитнес тренера

Ответ на вопрос, какая зарплата у фитнеса тренера - самый простой из всех поставленных. Доходы фитнес-инструкторов практически не регулируются государством, данная индустрия более чем на 90 процентов принадлежит частным компаниям.

Есть фитнес-тренеры в отдельных государственных спортивных командах, клубах, ведомствах, но там деятельность этих специалистов, которых часто именуют тренерами по физической подготовке, гораздо шире обычных фитнес-упражнений для похудения или набора массы.

Частный профессионал фитнеса из тренажерного зала находится в прямой зависимости от компании, в которой трудится. Зарплата определяется экономическим состоянием организации и ее маркетинговой политикой по отношению к посетителям и сотрудникам. Некоторые клубы заключают с тренерами договоры аренды помещения.

Специалисты зарабатывают, продавая свои услуги за вычетом платы за аренду. Но, в основном, инструкторы трудятся по традиционным договорам для наемных работников. Если специалист занят в заведении премиум-класса, где абонемент годовой для посетителя стоит от 30 тысяч рублей, зарплата фитнес тренера в Москве может достигать уровня в 180 тысяч.

В бюджетных компаниях, где стоимость абонементов - 3-5 тысяч, средняя зарплата фитнес тренера колеблется в диапазоне 30-40 тысяч.

Зарплата тренера в фитнес клубе складывается из двух составляющих - оклада и бонусов. В свою очередь, оклад состоит из оплаты трех ключевых частей:

  • за инструктаж;
  • за рабочие или дежурные часы;
  • за персональные тренировки.

Не основной, но важный фактор влияния на заработную плату фитнес-инструктора - уровень квалификации. Регалии, которыми обладает специалист не гарантируют прирост финансов, но делают привлекательной его кандидатуру для потенциальных клиентов.

Зарплата тренера ДЮСШ

Зарплата тренеров преподавателей - большая проблема для всего спортивного сообщества страны. Ситуация с низкими оплатами труда этих специалистов в СДЮШОР и ДЮСШ уже на протяжении не одного десятилетия остается плачевной. Средняя зарплата детского тренера по регионам: 10-12 тысяч рублей, где-то зарплата едва достигает прожиточного минимума.

О сложной ситуации часто говорят в правительстве, но до конкретных действий разговоры в последние годы не доходили. Низкие зарплаты объясняются общей бедностью региональных муниципалитетов. Кроме этого, не нужно забывать, что тренеры-преподаватели находятся по покровительством Министерства образования.

Средства на эту сферу в бюджете не просто выделяются неохотно, но и в последние годы сокращаются. За несколько лет оплата труда детских тренеров выросла на 10-12 процентов, но далеко не в каждом регионе.

Зарплата тренера по футболу

Футбол - типичный пример огромной разницы среди доходов тренеров по всей стране. Разницу, в основном, делают спонсорские контракты и частные инвестиции для отдельных футбольных клубов. Но даже без учета зарплат в стенах знаменитых футбольных организациях, зарплаты футбольных тренеров уверенно лидируют по стране. Наиболее высокий уровень по этому показателю демонстрирует Московская область. К слову, в МО открыто больше вакансий, чем во всех остальных регионах.

В Москве футбольный тренер, в среднем, зарабатывает 40 тысяч рублей, в Ленинградской области - около 30 тысяч, а в Новгородской и Кемеровской областях - 20-25 тысяч. Особняком стоят доходы тренеров, обладающих категориями Pro и Fifa . Эти тренеры имеют возможность работать в командах, выступающих под эгидой самой влиятельной футбольной организации в мире - Fifa . Доходы здесь совершенно другие - тренеры профессиональных команд зарабатывают до 3 миллионов долларов в год, средний оклад составляет 1 миллион рублей в месяц.

Так, зарплата тренера “Спартака” - 3 миллиона долларов за год, зарплата тренера “Зенита” - 1,5 миллиона долларов за год. Высоки также зарплаты тренеров сборных футболу. Так, тренер основной сборной России по футболу зарабатывает 1,5 миллиона евро в год благодаря многочисленным спонсорам Российского Футбольного Союза. Но организаций, готовых платить такие деньги, в стране не более 30, в то время как специалистов в десятки раз больше.

Зарплата тренера в Москве

Профессия “спортивный тренер” наиболее востребована в Москве и Московской области. Более 30 процентов всех актуальных вакансий открыты именно в этом субъекте Российской Федерации. По состоянию на 30 октября 2016 года действует 516 предложений. Из предлагаемых вакансий 36 процентов ограничиваются диапазоном зарплат от 22 до 44 тысяч рублей. 22% - с зарплатой до 66 тысяч рублей, по остальным вакансиям работодатели готовы предложить до 22 тысяч. Средняя зарплата спортивного тренера непосредственно в столице - 45 тысяч рублей.

Зарплата тренера России

В целом, по Российской Федерации наблюдается большой разброс по зарплатам для спортивных тренеров. Следом за Московской областью по количеству открытых вакансий расположились Ленинградская область, Краснодарский край, Свердловская область, Ростовская область. Региональный лидер по уровню среднего заработка для спортивного тренера - Республика Тыва (60000). Следом располагаются Чукотка (42500), ХМАО (37500), Ямало-Ненецкая Автономия (около 37000), Владимирская область (около 37000).

Зарплата тренеров сборных

Зарплата тренера сборной России по различным видам спорта формируется под влиянием спонсоров федераций. Очевидно, что чем популярнее вид в стране, тем больше у него инвесторов, желающих продвигать с помощью рекламы свой продукт. Самые высокие зарплаты в России у тренеров сборных по футболу - 1,5 миллиона евро в год, тренер по хоккею зарплата около 500 тысяч евро в год, по мужскому и женскому баскетболу 75-100 тысяч евро в год. Одни из самых низких зарплат у тренеров сборных по мужскому и женскому гандболу (3-5 тысяч евро), тренер по плаванию зарплата еще меньше.

Возможно Вас заинтересуют.

Расчет оплаты труда тренеров-преподавателей имеет много особенностей. Каждое учреждение при формировании системы оплаты труда вправе выбрать и установить различные методы расчета зарплаты для данной категории работников. Мы предлагаем рассмотреть особенности расчета при подушевом методе.

Нормативное регулирование оплаты труда тренеров-преподавателей.

В силу ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Учреждения спорта при разработке положений по оплате труда руководствуются:

  • главой 54.1 ТК РФ;
  • Приказом Минспорта РФ от 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»(утвержденный документ далее – Особенности № 1125);
  • Приказом Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601;
  • Методическими рекомендациями по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, доведеннымиПисьмом Минспорта РФ от 12.05.2014 № ВМ-04-10/2554(далее – Методические рекомендации № ВМ-04-10/2554);
  • Методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации, доведенными Письмом Росспорта от 12.12.2006 № СК-02-10/3685;
  • Методическими рекомендациями по формированию системы оплат труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва в области спорта инвалидов, в образовательных государственных (муниципальных) учреждениях, доведенными Письмом Минспорттуризма РФ от 27.10.2011 № ПК-02-10/6271.

Кроме того, с учетом указанных нормативных актов на уровнях субъектов РФ и муниципалитетов разрабатываются свои законодательные нормы, в соответствии с которыми должны производится расчеты зарплаты работников государственных (муниципальных) учреждений физической культуры и спорта, например:

  • Постановление администрации городского округа Троицк в г. Москве от 30.10.2015 № 1122 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Троицк в городе Москве, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта»;
  • Постановление Правительства Ленинградской области от 15.06.2011 № 173 «Об утверждении Положения о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности»;
  • Постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2012 № 76 «Об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений физической культуры и спорта Нижегородской области»;
  • Постановление Совета министров Республики Крым от 31.12.2014 № 664 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений, занятых в сфере физической культуры и спорта» (вместе с Положением о системе оплаты труда работников государственных учреждений, организаций Республики Крым, занятых в сфере физической культуры и спорта).

Тарифицирование работников.

Ежегодно (не позднее чем за две недели до начала тренировочного (спортивного) сезона) производится тарифицирование работников.

Тарификация может осуществляться с использованием следующих методов:

  • почасовой – зависит от выработки рабочего времени, затраченного на реализацию образовательной программы или программы спортивной подготовки в соответствии с табелем учета рабочего времени;
  • подушевой – зависит от количества занимающихся по каждому этапу (периоду) подготовки и избранному виду спорта, закрепленных за работником в соответствии с тарификацией;
  • групповой – зависит от количества групп по каждому этапу (периоду) подготовки и избранному виду спорта при условии наполняемости групп не ниже минимального;
  • рейтинговый – зависит от результатов спортивных достижений занимающихся за определенный период подготовки.

Тарифицирование работников, участвующих в реализации программ с несколькими группами занимающихся, может осуществляться с применением разных методов по каждой группе.

В связи с подушевым финансированием большинства государственных (муниципальных) образовательных и спортивных организаций наиболее распространенным является подушевой метод тарификации.

Общие требования к оплате труда тренеров-преподавателей.

Заработная плата тренера-преподавателя состоит из должностного оклада (ставки заработной платы) и повышающих коэффициентов к нему (п. 6.5.1 и 6.5.2 Методических рекомендаций № ВМ-04-10/2554).

Повышающие коэффициенты. К минимальным окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы по соответствующим профессиональным квалификационным группам (ПКГ) с учетом обеспечения финансовыми средствами рекомендуется применять следующие повышающие коэффициенты:

  • коэффициент квалификации;
  • коэффициент специфики работы;
  • персональный повышающий коэффициент.

Размеры повышающих коэффициентов в соответствии с нормативными правовыми актами публично-правовых образований могут быть изменены (увеличены).

Применение всех повышающих коэффициентов не предполагает образование нового оклада (должностного оклада), ставки зарплаты работника. Эти коэффициенты не рекомендуется учитывать при начислении стимулирующих и компенсационных выплат. Установленные повышающие коэффициенты при применении между собой считается целесообразным складывать, а не перемножать.

Стимулирующие выплаты. Работникам организаций, осуществляющих спортивную подготовку, а также внедрение и реализацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), рекомендуется устанавливать следующие виды выплат стимулирующего характера (с учетом особенностей оплаты труда тренерского состава) (п. 6.5.3 Методических рекомендаций № ВМ-04-10/2554):

  • выплаты за результативное участие в подготовке спортсмена в спортивных дисциплинах, включенных в программу Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр и иных значимых официальных международных спортивных соревнованиях;
  • выплаты молодым специалистам и наставникам;
  • выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
  • выплаты за качество выполняемых работ;
  • выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
  • выплаты за опыт работы и достижения работников в сфере физической культуры и спорта, образования в области физической культуры и спорта, отмеченные государственными и ведомственными званиями и наградами;
  • выплаты за высокие результаты работы по вовлечению населения в подготовку к выполнению нормативов ГТО;
  • премиальные выплаты по итогам работы.

Выплаты стимулирующего характера рекомендуется осуществлять в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников организации, а также средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляемых организацией на оплату труда работников.

В целях привлечения и укрепления кадрового тренерского состава рекомендуется применять стимулирующие выплаты молодым специалистам, а также тренерам, тренерам-преподавателям, другим специалистам, осуществляющим наставничество над молодыми специалистами.

  • до 50% к должностному окладу – молодому специалисту;
  • от 10 до 15% к должностному окладу – специалисту-наставнику.

Выплаты за качество выполняемых работ предлагается производить в соответствии с достигнутыми показателями эффективности деятельности организации:

  • за своевременность и полноту выполняемых обязанностей;
  • за соответствие качества выполняемой работы квалификационной категории и трудовым (должностным) обязанностям;
  • за личное участие в мероприятиях, проводимых учреждением (организацией);
  • за наличие положительных отзывов о работе;
  • по итогам работы учреждения (организации) (например, если заняты с 1-го по 6-е места в официальном смотре-конкурсе по итогам года среди учреждений (организаций) по профилю деятельности);
  • за организацию и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (более 10 мероприятий в год);
  • выполнение государственного (муниципального) задания учреждением (организацией).

Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет рекомендуется устанавливать в целях укрепления кадрового состава организации, осуществляющей спортивную подготовку, сохранения преемственности и тренерских традиций.

Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет рекомендуется производить работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в физкультурно-спортивных и (или) образовательных организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, в процентах от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы.

При определении условий и размеров премиальных выплат по итогам работы следует учитывать:

  • успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде работы, выполнение показателей государственного (муниципального) задания;
  • инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
  • качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью организации, осуществляющей спортивную подготовку (тренировочных сборов, соревновательных мероприятий, подготовки организации, осуществляющей спортивную подготовку, к новому тренировочному (спортивному) сезону, зимнему отопительному сезону и т. д.);
  • участие работника в течение соответствующего периода в выполнении особо важных работ и мероприятий.

Работникам могут выплачиваться единовременные премии за выполнение особо важных заданий, не входящих в круг их основных обязанностей, за качественное и оперативное выполнение особо важных заданий руководства.

Премирование работников организации, осуществляющей спортивную подготовку, производится по решению руководителя организации. Конкретный размер премиальных выплат может устанавливаться как в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника, так и в абсолютном значении.

Премиальные выплаты, размеры и условия их осуществления рекомендуется устанавливать коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах выделенных субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Премиальные выплаты по итогам работы рекомендуется осуществлять на основании распорядительного акта организации (приказа руководителя). При этом в локальном нормативном акте организации (например, в положении о материальном стимулировании) целесообразно устанавливать максимальный размер премиальной выплаты по итогам работы (допустим, не более трех должностных окладов в год) и порядок определения размера премиальной выплаты по итогам работы (в процентах к окладу (должностному окладу) или в абсолютном размере).

Компенсационные выплаты. За работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работникам организации устанавливаются выплаты компенсационного характера. К таким выплатам предлагается относить (п. 6.5.4 Методических рекомендаций № ВМ-04-10/2554):

– выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

  • выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
  • выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;
  • выплаты компенсационного характера за работу в сельской местности.

Расчет оплаты труда при подушевом методе

Для расчета должностного оклада (До) тренера-преподавателя при подушевом методе в Методических рекомендациях № ВМ-04-10/2554приводится следующая формула:

До = Об х (n1 x k1 x v1 + n2 x k2 x v2 + … + nn x kn x vn) / 100 x Ks x S , где:

Об – базовый оклад по должности, предусмотренный локальными нормативными актами учреждения (организации);

n1, n2, …, nn – количество занимающихся, зачисленных по каждому этапу (периоду) подготовки;

k1, k2, …, kn – расчетные нормативы за подготовку одного спортсмена по каждому этапу (периоду) подготовки;

v1, v2, …, vn – коэффициенты участия тренера (тренера-преподавателя) в реализации тренировочного (учебного) плана, являющегося соотношением установленного работнику объема работы со спортсменами по каждому этапу (периоду) подготовки к объему, установленному по программе на определенном этапе (периоде) подготовки (данные коэффициенты не могут превышать показатель, равный 1;

Ks – расчетный коэффициент вида спорта (спортивной дисциплины);

S – коэффициент специализации.

Заработную плату тренеров-преподавателей, тренеров государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений физической культуры и спорта нормативными актами субъектов РФ рекомендуется рассчитывать по следующей формуле:

ОТ = С x Н + СВ + КВ , где:

С – ставка заработной платы, С = МС x SUM К , где:

МС – минимальная ставка заработной платы по занимаемой должности (минимальный оклад по ПКГ);

SUM К – сумма коэффициентов за занимаемую должность, за квалификацию, за специфику работы и персонального повышающего коэффициента;

Н – норматив по количеству занимающихся или норматив по подготовке спортсмена высокого класса;

СВ – выплаты стимулирующего характера;

КВ – выплаты компенсационного характера.

Норматив по одному занимающемуся устанавливается в зависимости от численного состава занимающихся и объема учебно-тренировочной работы).

Этап подготовки

Период обучения (лет)

Минимальная наполняемость групп (человек)

Максимальный объем учебно-тренировочной работы (часов в неделю)

Норматив по одному занимающемуся (в % от должностного оклада, ставки заработной платы)

Спортивно-оздо­рови­тельный (СОГ)

Весь период

2,2 (для учреждений, имеющих специализацию, – 1,0)

Начальной подготовки (НП)

Свыше года

При оплате труда по нормативам по одному занимающемуся максимальный состав спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки не должен превышать 30 человек с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.

Учебно-тренировочная нагрузка, приведенная в таблице, устанавливается для занимающихся при прохождении того или иного этапа подготовки. Она устанавливается программой спортивной подготовки по виду спорта в соответствии с приложением 1 к Особенностям № 1125.

Исходя из приведенных нормативов у тренера на ставку заработной платы должно быть:

1) по спортивно-оздоровительному этапу подготовки – не менее трех групп по 15 человек (три группы по 6 часов);

2) по этапу начальной подготовки:

  • до года – не менее трех групп по 15 человек (три группы по 6 часов);
  • свыше года – не менее двух групп по 14 человек (две группы по 9 часов).

Исходя из подушевого расчета оплаты труда ставка заработной платы также может быть отработана при меньшем количестве часов, но большей наполняемости группы.

Рассмотрим примеры.

У тренера-преподавателя И. И. Петрова одна группа СОГ. В группе 20 человек, он занимается с этой группой 6 часов в неделю.

  • за стаж работы 8 лет установлена доплата 5% от минимального оклада по ПКГ.

В соответствии с количеством занимающихся тренеру будет оплачено 0,44 ставки зарплаты (20 чел. х 2,2%) – это норматив (Н).

Доплата за стаж работы – 93,9 руб. (4 268 руб. х 5% х 0,44) (СВ).

Общая тренера И. И. Петрова составит 6 685,4 руб. (14 980,68 руб. х 0,44 + 93,9 руб.).

У тренера-преподавателя В. В. Смирнова две группы. В группе СОГ 20 человек, с ними он занимается 6 часов в неделю. Группа НП – с периодом обучения больше года, где 25 человек занимаются по 9 часов в неделю.

Для расчета оплаты труда необходимо учитывать следующие условия:

  • минимальный оклад по ПКГ – 4 268 руб. (МС);
  • повышающий коэффициент к минимальному окладу по ПКГ по квалификационному уровню в зависимости от занимаемой должности – 1,01 (SUM K);
  • повышающий коэффициент за наличие 1-й категории – 0,5 (SUM K);
  • персональный повышающий коэффициент – 2,0 (SUM K);
  • за стаж работы 12 лет установлена доплата 10% от минимального оклада по ПКГ.

Ставка заработной платы будет равна 14 980,68 руб. (4 268 руб. х (1,01 + 0,5 + 2)) (С = МС x SUM К).

За группу СОГ в соответствии с количеством занимающихся тренеру будет оплачено 0,44 ставки зарплаты (20 чел. х 2,2%) – это норматив (Н). Заработная плата за данную группу составит 6 591,5 руб. (14 980,68 руб. х 0,44).

За группу НП (исходя из количества занимающихся) тренеру будет оплачено 1,25 ставки зарплаты (25 чел. х 5%) – это норматив (Н). Заработная плата за данную группу составит 18 725,85 руб. (14 980,68 руб. х 1,25).

Доплата за стаж работы – 721,3 руб. ((4 268 руб. х 10% х 0,44) + (4 268 руб. х 10% х 1,25)) (СВ).

Общая заработная плата тренера В. В. Смирнова будет равна 26 038,65 руб. (6 591,5 + 18 725,85 + 721,3).

В рассматриваемых примерах первый тренер-преподаватель (И. И. Петров) с учетом наполняемости группы и учебно-тренировочной нагрузки получит 0,44 ставки заработной платы. Чтобы данному тренеру получить полную ставку заработной платы исходя из подушевого метода расчета заработной платы, у него должно быть 45 – 46 обучающихся.

Второй тренер-преподаватель (В. В. Смирнов) с учетом наполняемости групп и учебно-тренировочной нагрузки получит 1,69 ставки заработной платы.

Заработная плата тренеров-преподавателей в каждом регионе может быть рассчитана по-разному. Общим для всех случаев является то, что она состоит из оклада (ставки заработной платы), а также стимулирующих и компенсационных выплат. Заработная плата тренера-преподавателя при подушевом методе расчета будет зависеть от норматива по одному занимающемуся на том или ином этапе подготовки. Все особенности расчета и выплаты заработной платы должны быть предусмотрены и прописаны в положении по оплате труда учреждения.

Что необходимо, чтобы стать детским тренером, и с какими трудностями сталкиваются новички, рассказывает Илья Павликов - тренер МФК «Заря».

Сам я из Ростова, но тренировать начал после переезда в Якутск. Футбол с детства любил. Играл во дворах против парней постарше. В 10 лет попал в футбольную секцию, раньше не было возможности. Финансовое положение в семье было не очень хорошим, да и отчим критично относился к футболу. Родители хотели, чтобы я уделял больше времени учёбе.

Когда немного повзрослел, самостоятельно пошёл и записался в ДЮСШ. Немного потренировался и меня перевели в основной состав. Сначала был окрылён, но потом узнал, что нужно ежемесячно неофициально сдавать деньги. Вернулся в реальность, так скажем, и до 2002 года сделал перерыв.

Потом снова пришёл в ДЮСШ и здесь мне уже немного повезло. Попал в очень сильную команду, в которой все были технически подкованы. Один из парней сейчас играет в РФПЛ – Гиа Григалава («Арсенал» Тула), еще несколько в ПФЛ. Несмотря на то, что уступал партнерам в игровом мышлении и технической оснащенности, были и свои козыри: скорость и умение выключить любого игрока (отобрать мяч, - прим.).

Тренер в меня верил, говорил, что могу заиграть, но сказка снова оборвалась. Во-первых, стало не хватать времени, потому что начинались подкурсы для поступления в колледж. А во-вторых, за проталкивание меня в спецкласс ФК «Ростсельмаш», сейчас - ФК «Ростов», была названа космическая сумма.

В общем, футболистом я не стал, но с футболом заканчивать не хотел. Решил стать тренером. Закончил колледж, отслужил в армии, и пошёл учиться в «Кубанку» (РИФКИС). Когда окончил институт, уволился с обычной работы и пошёл работать по призванию.

- Сейчас ситуация с «проталкиванием» сохранилась или стало проще?

Проще. Прозрачнее, я бы сказал. Потому что сейчас всё довольно неплохо освещается в интернете. Спасибо за это современным технологиям.

- Какое нужно образование, чтобы работать с детьми?

Можно получить категорию D, отслушав несколько дней по паре часов. Но с ней можно работать только в массовом футболе. Для ДЮСШ необходимо высшее образование. Но даже после этого ты сможешь работать только с детьми. Далее, на основании высшего образования и опыта работы от трех лет, необходимо получать категорию С. И только тогда можно идти дальше.

Но всегда есть обходные пути. И это наш отечественный порок не только в спорте, но и в жизни.

- Почему из тёплого Ростова поехал в Якутск?

Потому что позвали в «Юниор». Им для хайпа нужен был пришлый человек с документом, разрешающим тренировать. Я рискнул и вроде не прогадал. Хотя в «Юниоре» были свои проблемы и трудности. Там дела курируются далекими от футбола людьми. И тренеры такие же. Это коммерческий проект, в котором продаются тренировки. Оттуда не будет массовых выпусков достойных учеников. Их цель – привить любовь к футболу. И всё. Средний срок нахождения ребенка в школах «Юниора» 2-3 месяца.

Постоянно «вкидывают» новых детей к уже имеющим какой-то опыт. Толка от этого нет, потому что рушится качество тренировок. Но «Юниор» - это всё же хорошо. Ты даёшь ребенку здоровье, он отрывается от сидячего образа жизни: компьютеров, телефонов, планшетов и т.д. Там я отработал с сентября 2016-го по март 2017-го. С конца апреля работают в МФК «Заря» и ДЮСШ-4.

- Вопрос из-за которого этот материал в принципе будут читать: сколько платят детским тренерам?

Скажу честно, что на одну зарплату тренера в ДЮСШ не проживешь. Большинство тренеров совмещают с работой в коммерческих школах. Это большая проблема. Приходится очень много работать. Моё мнение, что у любого тренера в день может быть только несколько тренировок, в которых он выложится по максимуму. Если работать целый день, то к вечеру от тренировки останется только название.

- А если ближе к цифрам?

В коммерческих школах за тренировку платят от 600 рублей. Бюджетные организации дают те же деньги за рабочий день – это с 8-00 до 17-00. В этом и беда. Работая в бюджетной школе, ты не можешь нормально заработать. А в коммерческой ты работаешь не с теми, кто хочет играть, а с теми, кого тебе просто привели. Мальчишек, которые с детства горят футболом там не так много.

- Сколько у тебя тренировок в день?

В «Заре» вторник, четверг, суббота – 2 штуки по 1,5 часа. В ДЮСШ-4 по 2-3 в рабочие дни (выходные - суббота и воскресенье). Работаю с несколькими возрастами – это 9-10 года в основном, плюс есть группы и с 2002 и 2008 года.

На выходных мы с президентом «Зари» Павлом Кузьминым (мужчина в розовом поло на фото ниже) примерно раз в две недели проводим товарищеские матчи. С 26 апреля, когда я устроился в МФК, мы провели 3 товарищеских матча и полноценный турнир на кубок «Зари». Участвовало 7 команд, ребята 2009-2010 года. Провели как первенство в один круг, чтобы у всех команд была возможность сыграть по 6 матчей. Как-то так.

- Как вообще в Якутске дела с детским футболом?

Детский футбол, по крайней мере, есть. Но отсутствует юниорский футбол (от 14 до 17 лет) - это моё мнение. Есть потрясающий манеж в СК «Дохсун», но такими темами искусственный газон там скоро убьют. Помимо нас там ещё проводят всякие ярмарки, выставки и т.д. Так что пока нормально, но хотелось бы большего.

Почему в последнее время у нас воспитывается так мало индивидуально сильных профессиональных футболистов?

В двух словах не расскажешь, но попробую. Первое, в России с детства все играют на результат и, следовательно, попроще. Поэтому мяч выносится на физически крепких мальчишек, которые должны зацепиться и забить гол. Вся игра на этом. Второе, мало детских тренеров, которые умеют воспитывать ярких наглых игроков, которые могут обыгрывать не только за счет партнера, но и самостоятельно могут пойти на 2-3 соперников за счет техники.

С советских времен делается упор на коллективизм, а зритель идет на ярких мастеров, которые могут на носовом платке обыгрывать соперников пачками. Кому интересно смотреть матч, в котором по 9-10 человек сидят в обороне за линией мяча? Будь ты хоть гением и организуй всё в защите на космическом уровне, на тебя никто не придет. Отсюда и посещаемость, и телерейтинги и т.д.

Не только тренеры, но и родители у мальчишек такие. Как они на детей давят: «Бей! Бей!». Откуда? С центра поля?

- Какие планы на ближайшее время?

Сейчас каникулы, все отдыхают. Но летом планируем провести турнир по монофутболу среди ребят 2008-2011 годов. Осенью проведем регулярное первенство для детей 2007-2010 годов. Это будет в октябре-ноябре. Такой же пройдет ещё и весной - март-апрель. «Кожаный мяч» и «ЛокоБол» уже были. Для каждого года первенство будет отдельное, кроме 2009-2010 годов. Они пока сыграют вместе. Формат 5х5 в зале, 8х8 в манеже для 2008 года и 7х7 для 2009-2010. Если десятый год всё же сыграют отдельно, то 6х6.

Кстати в Якутске открылось уникальное для этого региона направление - Подготовка вратарей в МФК «Заря» под началом действующего мини-футбольного вратаря Высшей лиги России Никиты Евтушенко.

В ДЮСШ-4 есть амбиции выиграть «Пульс» в 2008, 2009, 2010 годах, но для меня это не главное. Я хочу учить мальчишек футболу. Готовлю ребят, а не команды. Хочу, чтобы мы вместе росли в мастерстве. Они – в игровом, а я – в тренерском. Упор в тренировках делаем на технике, координации, беге с мячом, на передачах в движении, приеме мяча и смене направления.

У нас же есть парни, которые уже перебрались в другие крупные школы. Никита Фурин играет в академии «Краснодара», Кирилл Корольков в «Торпедо» - это ребята Василия Ивочкина. Надеюсь, что тоже смогу воспитывать и обучать мальчишек, и они будут ярко играть хотя бы на уровне РФПЛ.